Как заявил представитель российской стороны в суде замминистра юстиции Василий Лихачев, работа по формированию согласительных процедур между странами по спору не закончена. Российская сторона предлагает продлить время для достижения внесудебного соглашения на два месяца. Кроме того, предлагается ввести для работы по данному делу дополнительных юристов, для которых также потребуется время, чтобы подробно ознакомиться с делом.
В свою очередь представитель белорусской стороны министр юстиции Виктор Голованов отметил, что Белоруссия не возражает против продления согласительного периода на два месяца, однако обратился к суду с предложением, чтобы одновременно было вынесено определение, исходя из которого белорусской и российской сторонам в ходе урегулирования вопроса обсудить также временное невзимание пошлин на ввозимые на территорию Белоруссии нефтепродукты на время согласительного процесса.
Предполагается, что определение коллегии суда по ходатайствам России и Белоруссии будет вынесено завтра.
Как сообщалось, Экономический суд СНГ (ЭС СНГ) отказал в удовлетворении ходатайства Белоруссии о введении для России временного запрета на взимание вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, поставляемые в Белоруссию. Такое решение было принято на заседании ЭС СНГ в Минске 7 сентября. Экономический суд предложил российской и белорусской сторонам найти возможности для решения спора о правомочности взимания Россией таможенных пошлин на нефтепродукты, поставляемые в Белоруссию, во внесудебном порядке.
Минюст Белоруссии 25 марта обратился в ЭС СНГ с исковым заявлением по вопросу, касающемуся правомерности взимания вывозных таможенных пошлин на продукты переработки нефти и нефтехимическое сырье, поставляемые из России в Белоруссию. С 1 января 2010 года на основании телетайпограммы первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы России продукты переработки нефти, в том числе нефтехимическое сырье, поставляемые из России в Белоруссию, облагаются вывозной таможенной пошлиной. Суть искового заявления заключается в том, что заключенные международные договоры в рамках СНГ и ЕврАзЭС, а также соответствующие международные договоры между Белоруссией и Россией предусматривают беспошлинную торговлю в режиме свободной торговли. Например, соглашением между правительством Белоруссии и правительством России о свободной торговле от 13 ноября 1992 г. и протоколом о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Белоруссией и Россией от 6 января 1995 г. установлено, что стороны не применяют пошлины во взаимной торговле. Единственным исключением из режима беспошлинной торговли является сырая нефть, часть которой облагается экспортной пошлиной в соответствии со специальным двусторонним соглашением. Взаимная торговля всеми остальными товарами должна осуществляться беспошлинно.
Первое заседание по иску ЭС СНГ провел 21 апреля. Тогда было решено принять к рассмотрению исковое заявление правительства Белоруссии к правительству России о нарушении положений действующих договоров о свободной торговле и Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС в связи с введением пошлин на нефтепродукты, вывозимые с территории России в Белоруссию. На втором заседании суда, прошедшем 18-19 мая, решались вопросы об уточнении требований заявления правительства Белоруссии, необходимости получения отзыва правительства России, представления необходимых дополнительных материалов с указанием сроков совершения этих действий. Минюст Беларуси 24 мая заявил о безосновательном затягивании судебного процесса, выразив категорическое несогласие с продолжением процесса подготовки дела к судебному разбирательству.
ЭС СНГ выполняет функции суда ЕврАзЭС, а с 1 июля 2010 г. - суда Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Октябрь, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента