"Мы внесли в правительство законопроект по усилению экологической ответственности, будут вноситься изменения в Уголовный кодекс. Если ущерб казахской природе будет нанесен более чем на 130 млн тенге, наступает уголовная ответственность", - сказал Н. Ашимов.
"Уважаемые представители, менеджеры нефтегазового и вообще любого секторов независимо от страновой принадлежности менеджмента - Франция Италия, Индия. Вилка в уголовном кодексе очень серьезная, начинается с двух, кончая восемью годами", - уточнил он.
"Независимо от страновой принадлежности вы не успеете покинуть Казахстан", - подчеркнул Н. Ашимов.
Глава МООС также отметил, что ужесточение природоохранного законодательства "связано с тем, что не исполняются природоохранные программы". "Комитет экологического контроля получил указание усилить юридическую работу, и юристы будут доказывать, что неисполнение природоохранной программы наносит ущерб на эту сумму", - отметил он.
При этом Н. Ашимов подчеркнул, что будет прекращена практика переноса на следующий год освоения средств, предусмотренных на природоохранные мероприятия, так как ответственность за это будут нести и сотрудники департамента МООС.
"Следствие будем вести не мы, следствие будут вести, согласно Уголовному кодексу, компетентные правоохранительные органы. Они будут следствие вести и в нашем департаменте: кто разрешил перенести. В 2007 году актюбинский СНПС не исполнил (свои обязательства. - Прим. агентства) на 50%. Тем не менее, ему продлили и дали разрешение на эмиссию. Если это в 2008 г. прошло, то в следующем году, после того, как парламент примет, я надеюсь, глава государства подпишет, в эти игрушки никто не будет играть", - сказал он.
"Переносить уже при всем желании ни один директор департамента не захочет, потому что все хотят жить на свободе. И вы не готовьте деньги: "Мы заплатим штрафы". Теперь уже штрафы особо никого интересовать не будут", - заявил Н. Ашимов.
Как сообщалось ранее, Министерство охраны окружающей среды РК представило проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по экологическим вопросам". В частности в законопроекте предлагается ввести уголовную ответственность за загрязнение атмосферы сопряженное с причинением особо крупного ущерба окружающей среде.
Законопроектом предлагается внести ряд поправок в Уголовный кодекс РК. В частности в предлагаемой редакции статьи 282 (Загрязнение атмосферы) говорится, что нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или правил эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если это деяние повлекло загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, сопряженное с причинением особо крупного ущерба окружающей среде, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 месячных расчетных показателей (МРП).
"Особо крупным ущербом окружающей среде в настоящем Кодексе признается сумма экономической оценки ущерба от загрязнения окружающей среды, в сто тысяч раз превышающая месячный расчетный показатель, установленный законодательством Республики Казахстан на момент совершения преступления", - уточняется в статье.
Также разработчики предлагают усилить уголовную ответственность по фактам массового уничтожения и гибели животного мира. Соответствующие изменения предлагаются в статью 289 УК РК (Нарушение правил охраны животного мира). "Массовое уничтожение или гибель животного мира вследствие нарушений правил его охраны при осуществлении производственных процессов и эксплуатации транспортных средств, применении средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов, а также порядка использования и охраны охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов, причинивших крупный ущерб, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРП или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев", - говорится в предлагаемой редакции. Также за данное нарушение закона предлагается привлекать к исправительным работам на срок до двух лет, либо к аресту на срок до шести месяцев, либо лишать свободы на срок до двух лет, либо лишать права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Ноябрь, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента