Нарушение выразилось в злоупотреблении группой лиц (ОАО "РУСАЛ Красноярск", ОАО "РУСАЛ Саяногорск", ОАО "РУСАЛ Братск", ОАО "РУСАЛ Новокузнецк", ОАО "СУАЛ") доминирующим положением на оптовом рынке электрической энергии и мощности. Своими действиями компании ограничили конкуренцию путем снижения цены, а также ущемили интересы субъектов рынка в географических границах Второй ценовой зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) вследствие неподачи компаниями ОАО "РУСАЛ Красноярск" и ОАО "РУСАЛ Саяногорск" заявок на покупку электрической энергии (мощности) в период с 10 августа 2009 года и 13 сентября 2009 года соответственно.
ОАО "РУСАЛ Красноярск", ОАО "РУСАЛ Саяногорск", ОАО "РУСАЛ Братск", ОАО "РУСАЛ Новокузнецк", ОАО "СУАЛ" являются субъектами оптового рынка электрической энергии (мощности) и внесены в Реестр субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) в качестве крупных потребителей.
Во Второй ценовой зоне оптового рынка электрической энергии и мощности с августа по сентябрь 2009 года вследствие снижения совокупного объема покупки электрической энергии отмечено резкое падение средневзвешенной цены на рынке на сутки вперед (до 0 руб./МВт.ч в отдельные часы).
Согласно проведенному анализу антимонопольная служба установила, что основной причиной формирования низких равновесных цен на рынке на сутки вперед (РСВ) в отдельные сутки августа 2009 года послужило то, что ОАО "РУСАЛ Красноярск" не подало ценовую заявку на РСВ. Аналогичная ситуация имела место в сентябре 2009 года, когда ОАО "РУСАЛ Саяногорск" не подало ценовую заявку, в результате чего также отмечено резкое снижение равновесных цен в Сибири.
Действия ОАО "РУСАЛ Красноярск" и ОАО "РУСАЛ Саяногорск" по неподаче заявок на покупку электрической энергии (мощности) привели к "уводу мощности" с оптового рынка электрической энергии (мощности, существенному снижению цены рынка на сутки вперед, ущербу генерирующих компаний, вынужденных осуществлять продажу электрической энергии по заниженным (вплоть до 0 руб/МВт.ч) ценам. Кроме того неподача этих заявок не связана с техническим сбоем оборудования ОАО "РУСАЛ Красноярск" и ОАО "РУСАЛ Саяногорск", на что ссылались компании. В результате расследования ФАС России установила факт отсутствия технического сбоя и перерывов в функционировании соответствующего оборудования ОАО "РУСАЛ Красноярск" и ОАО "РУСАЛ Саяногорск", обеспечивающего соединение с сетью Интернет.
Доход, полученный группой лиц в составе ОАО "РУСАЛ Красноярск", ОАО "РУСАЛ Саяногорск", ОАО "РУСАЛ Братск", ОАО "РУСАЛ Новокузнецк", ОАО "СУАЛ" вследствие нарушения антимонопольного законодательства, составил порядка 10 млн рублей за два дня.
Решение и предписание о перечислении дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, будет направлено в адрес группы лиц в составе ОАО "РУСАЛ Красноярск", ОАО "РУСАЛ Саяногорск", ОАО "РУСАЛ Братск", ОАО "РУСАЛ Новокузнецк", ОАО "СУАЛ" в течение десяти рабочих дней.
Кроме того ФАС России установила, что в период с октября 2009 года по декабрь 2010 года во Второй ценовой зоне отмечено использование заводами группы лиц РУСАЛ совместной стратегии подачи цен в заявках на покупку электрической энергии в диапазоне от 350 до 500 руб./Мвт.ч. При использование этой стратегии крупным потребителем электрической энергии существует риск формирования цены РСВ ниже себестоимости производства электрической энергии большинства производителей электрической энергии Второй ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности.
В целях всестороннего и полного рассмотрения дела антимонопольным органом принято решение о выделении в отдельное производство эпизода, связанного с подачей группой лиц в составе ОАО "РУСАЛ Красноярск", ОАО "РУСАЛ Саяногорск", ОАО "РУСАЛ Братск", ОАО "РУСАЛ Новокузнецк", ОАО "СУАЛ" ценовых заявок на покупку электрической энергии.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Февраль, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента