Постановление утверждает правила, разработанные в соответствии с федеральными законами "О защите конкуренции" и "О естественных монополиях", которые определяют порядок обеспечения для любых лиц, осуществляющих деятельность в РФ, равных условий доступа к магистральным трубопроводам в целях потребления на внутреннем рынке и осуществления поставок на экспорт.
Договор на транспортировку заключается между оператором трубопроводной системы и потребителем на 1 календарный год. При исполнении договора оператор обязан информировать потребителей об изменении режима работы, в том числе об аварийных ситуациях, планово-предупредительных ремонтах и других работах на объектах магистрального трубопровода, обстоятельствах непреодолимой силы. Потребитель имеет право корректировать количество и качество подлежащей транспортировке нефти (нефтепродуктов), сроки начала и окончания поставок, пункты отправления и пункты назначения по согласованию с оператором. Для заключения договора заявитель до 15 августа года, предшествующего году транспортировки, представляет оператору заявку на получение услуг по транспортировке, к которой прилагаются документы, подтверждающие право собственности на нефть (нефтепродукты), в том числе возникающее в будущем, а также документы, подтверждающие участие заявителя в биржевой торговле при покупке или продаже нефти (нефтепродуктов) на товарной бирже. Оператор принимает решение в отношении заявок до 20 ноября.
В случае отсутствия возможности удовлетворения заявки в полном объеме вследствие недостаточной пропускной способности магистрального трубопровода оператором принимается решение об ее частичном удовлетворении. При этом в первую очередь будут удовлетворены заявки на поставку нефти на нефтеперерабатывающие заводы РФ, затем - на поставку нефтепродуктов для потребления на внутреннем рынке, далее - на поставку нефти (нефтепродуктов) на товарные биржи в России, поставку за пределы территории РФ и в последнюю очередь на поставку для иных целей, в том числе транзита через территорию государств-участников Таможенного союза.
Согласно документу, оператор вправе сократить, приостановить или увеличить срок оказания услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, введении запретительных мер уполномоченными государственными органами в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и ведении ремонтно-восстановительных работ магистральных трубопроводов, препятствующих транспортировке. При этом изменение сроков транспортировки осуществляется оператором в отношении всех потребителей, на которых оказали влияние указанные обстоятельства, пропорционально количеству нефти (нефтепродуктов), транспортируемой по участку магистрального трубопровода, на котором возникли обстоятельства, если для транспортировки не могут быть использованы иные маршруты с согласия потребителей. Оператор должен уведомить всех потребителей не позднее 24 часов с момента изменения сроков.
Помимо этого, оператор вправе отказать в удовлетворении заявки и заключении договора в случае отсутствия возможности сохранения показателей нефти, установленных схемой нормальных (технологических) грузопотоков нефти.
Передача (уступка) права на получение услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) возможна только между юридическими лицами, осуществляющими добычу (производство) нефти (нефтепродуктов), входящими в одну группу лиц с потребителем, с предварительным уведомлением оператора.
Транспортировка нефти по магистральным трубопроводам за пределы РФ осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым министерством энергетики ежеквартально, не позднее чем за 15 дней до начала следующего квартала. График формируется на основании заявок потребителей с учетом пропускной способности магистральных трубопроводов, схемы нормальных (технологических) грузопотоков нефти. В течение квартала график может уточняться на предмет изменения направления транспортировки без изменения количества нефти в соответствии с заявкой потребителя по согласованию с оператором.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Апрель, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента