Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Дворкович предлагает корректировать НДПИ, а не акцизы на бензин
23.05.2011
Помощник президента РФ Аркадий Дворкович для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке предлагает корректировать НДПИ, а не акцизы на бензин, сообщает РИА "Новости".

"Более логично, я думаю, корректировать формулу НДПИ, а не акцизы", - сказал он журналистам в понедельник.

На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила снижать акцизы на бензин при увеличении мировых цен на нефть более чем $90 за баррель. Кроме этого, предлагалось отказаться от дальнейшего ступенчатого повышения акцизов на автомобильное топливо в 2012 и в 2013 гг., ограничившись индексацией акцизов ниже темпов инфляции (темпы инфляции с коэффициентом 0,9). Как ранее отмечала ФАС, ступенчатый рост акцизов может приводить к росту цен на топливо на 6-8% ежегодно. Кроме того, служба предлагала ввести на постоянной основе повышенные с 1 мая экспортные пошлины на бензин на уровне 90% от ставки на нефть.

Дворкович в понедельник пояснил, что его вариант предпочтительнее, потому что НДПИ поступает в федеральный бюджет, а акцизы - в региональные.

По мнению помощника президента РФ, таким образом, государство не нанесет ущерб бюджетам субъектам РФ, которые зачастую зависят от дотаций из федерального центра.

Многие регионы РФ в конце апреля столкнулись с "бензиновой проблемой": где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. Минэнерго считает, что бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67%, а также с удержанием топлива крупными компаниями.

Правительство РФ на этом фоне решило с 1 мая повысить экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось - до 90% от ставки пошлины на нефть, или $408,3 за тонну. Ранее предполагалось, что пошлина на светлые нефтепродукты, к которым относится бензин, в мае будет повышена до $304 за тонну.

По оценке Минэнерго, в результате введения повышенной экспортной пошлины на внутренний рынок в мае поступит около 200 тыс. тонн высокооктановых бензинов. Министерство рассчитывает, что из-за повышения пошлины нефтяным компаниям будет выгоднее продавать бензин на внутреннем рынке, чем экспортировать за границу.

Как заявлял в начале мая замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, введение повышенных пошлин на экспорт бензина является временной мерой, которая будет действовать около двух-трех месяцев. Позднее глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина не исключила, что они могут быть продлена на июнь.

Шаталов также говорил, что Минфин пока не видит необходимости в изменениях ставки НДПИ на нефть или акцизов в связи с повышением экспортных пошлин на бензин. И заявлял, что отрицательно относится к предложению ФАС снижать ставку акциза на нефтепродукты в случае резкого роста мировых цен на нефть и увеличения экспортной пошлины.
<< Май, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ