Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Система отношений в электроэнергетике России нуждается в корректировке - эксперты
22.07.2011
Систему отношений между участниками российской электроэнергетической отрасли, сложившуюся за три года, прошедшие с момента расформирования ОАО "РАО ЕЭС России", необходимо существенно корректировать, поскольку она не устраивает, ни потребителей, ни поставщиков электроэнергии, считают эксперты, опрошенные РИА "Новости".

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин напомнил, что есть несколько сценариев изменений в отрасли, подготовленных различными экспертными группами, в том числе и под руководством одного из идеологов реформы РАО ЕЭС Юрия Удальцова, являющегося сегодня членом правления "Роснано".

По словам Пикина, главными требованиями к модели рынка в новой редакции должны стать три положения.

"Первое - ориентировать продавца на параметры платежеспособного спроса с учетом реальных возможностей и потребностей реального сектора экономики с учетом структуры и особенностей энергопотребления в разных отраслях промышленности. Второе - перейти на долгосрочные методы регулирования, позволяющие развивать долгосрочные отношения между поставщиками и потребителями на условиях значительной договорной ответственности сторон, в том числе за срыв поставок. И третье - защищать не только интересы генераторов, но и потребителей, в том числе, за счет поддержания конкурентного ценообразования на оптовом и розничном рынках", - сказал он.

По его словам, в случае реализации этих положений появится более справедливая оценка стоимости генерации и реальные стимулы к модернизации.

"Важно еще и то, насколько эти мысли будут донесены до лиц, принимающих решения. В отрасли множество острых проблем, требующих своего скорейшего разрешения. К примеру, проблема перекрестного субсидирования, реформирования розничного рынка, проблема контроля за издержками сетевых компаний", - отметил Пикин.

В свою очередь заместитель генерального директора ОК "Русал" Вадим Гераскин считает, что современное состояние рынка, при котором не поддерживаются долгосрочные договора, а потребность в генерирующих мощностях планируется административным путем без учета конкретных условий работы потребителей, приводит к повышению цены на электроэнергию. Компания "Русал" является одним из крупнейших в России частных потребителей электроэнергии.

По данным Гераскина, для крупных потребителей цена один кВт/ч электроэнергии с начала реформы выросла в 7,5 раза и уже превышает цены США (6,8 центов за один кВт/ч).

"Через два года электроэнергия в России будет дороже, чем в ЕС", - заявил он.

По мнению Гераскина, существующий механизм договоров на предоставление мощности (ДПМ) в российской электроэнергетике крайне неудачен и требует существенной доработки.

ДПМ определяют дату начала и период поставки генерирующей мощности, объем поставляемой мощности, цену и порядок оплаты мощности, ответственность и порядок обеспечения обязательств по договору, порядок передачи прав и обязанностей по договору, а также порядок разрешения споров.

"ДПМ плох сам по себе, потому что по нему сильно завышена стоимость (мощности) и те гарантии, которые получает генератор. Расширять перечень этого механизма, подгонять под него большое количество новых проектов я бы не стал. Тем более, что в этой области нет реального конкурсного отбора. Тот же механизм гарантирования инвестиций подразумевает конкурсный отбор проектов, там есть хотя бы какие-то процедуры, которые обеспечивают эффективность. А в ДМП таких процедур нет", - пояснил он свою позицию.

Он отметил, что "сегодня реально существуют компании, которые либо не хотят, либо не могут построить мощности по ДПМ, а им не дают возможности отказаться от своих обязательств в пользу потребителей или генераторов, которые могут реализовать эти проекты эффективнее".

Представитель "Русала" также считает, что конкурентный отбор мощности (КОМ) стоит заменить двусторонними долгосрочными договорами между потребителями и поставщиками электроэнергии.

"В краткосрочном периоде компании нечувствительны к стоимости энергии и мощности, так как не могут быстро отключать потребление. Но если брать долгосрочный период - несколько лет, то окажется, что компании наиболее чувствительны к стоимости мощности, потому что это основная статья их затрат. Чаще всего квалифицированные потребители, особенно во второй ценовой зоне, являются энергоемкими. Такова структура внутреннего валового продукта в стране, такая структура промышленности. А когда отбор мощности за них делается Системным оператором (ОАО "СО ЕЭС"), у которого, если честно, нет никакой ответственности за сохранение промышленных предприятий, то это не правильно", - сказал Гераскин, подчеркнув, что по его мнению "планирование на основании двусторонних договоров является самым точным и ответственным".

В июне 2011 г. министр энергетики РФ Сергей Шматко заявлял о том, что действующая модель рынка мощности в России не создает дополнительных стимулов для строительства новых объектов генерации.

Рынок мощности является в настоящий момент одним из ключевых инструментов обеспечения надежного функционирования энергосистемы РФ. С его помощью собственники объектов генерации и инвесторы могут получать с оптового рынка средства, необходимые для поддержания постоянной готовности электростанций, выработки электроэнергии и проведения ремонтов, а потребители - право требовать получения необходимого объема электроэнергии в любой момент времени. Правительство РФ неоднократно переносило срок запуска долгосрочного рынка мощности и ввело в действие его правила в январе 2011 г.

"Системный оператор ЕЭС" осуществляет централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России.
<< Июль, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ