По поручению правительства, данному в апреле, все проекты по внедрению ветроэнергетических установок в Беларуси подлежат согласованию с Минобороны. Это вызвано тем, что ветропарки снижают эффективность работы систем ПВО, поэтому строительство ветроустановок на стратегически важных направлениях и вблизи значимых военных объектов нежелательно. По данным причинам, к примеру, за период с 2005 по 2007 г. Минобороны Великобритании отклонило 28 запросов на строительство ветропарков на территории страны.
В настоящее время Министерством обороны Белоруссии создана рабочая группа, куда вошли также представители Минэнерго, Минприроды, департамента по энергоэффективности Госстандарта и все заинтересованные. Планируется, что до конца года будет разработан и принят нормативный акт, содержащий описание воздействия ветроэнергетических установок на радиоэлектронные средства и информацию о процедуре согласования площадок потенциального размещения ветроустановок с военным ведомством.
Немногим ранее у Минобороны возникли вопросы насчет строительства ветропарка в Дзержинском районе. Причиной стала высота будущих ветряков (около 200 м), а также их технические характеристики, из-за чего установки могли стать помехой для радаров военного ведомства. В настоящее время немецкая компания Enertrag AG, с которой у Миноблисполкома заключен инвестиционный договор о строительстве ветропарка мощностью 160 МВт, рассматривает альтернативные площадки для размещения ветряков в Логойском и Борисовском районах.
В Белоруссии выявлено 1840 площадок для размещения ветроустановок с теоретически возможным энергетическим потенциалом 1600 МВт и годовой выработкой электроэнергии 2,4 млрд кВт/ч. Согласно Национальной программе развития местных и возобновляемых энергоисточников на текущее пятилетие в Беларуси планируется построить 199-224 ВЭУ суммарной установленной мощностью 440-460 МВт.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Август, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента