Отчет комиссии США: Ответственность за катастрофу в Мексиканском заливе несут BP, Halliburton и Transeocean
В итоговом отчете повторяются ранее опубликованные данные, результаты проверок и свидетельские показания, согласно которым ответственность несут британская компания BP, владевшая платформой и нефтяным месторождением "Маккондо" на правах аренды, швейцарская Transocean, которая является собственником месторождения, и американская Halliburton занимавшаяся ликвидацией последствий аварии. При этом особо подчеркивается вина BP и Transeocean, которые допустили грубые нарушения при ведении буровых работ и организации труда на платформе, что стоило жизни 11 человек. На Halliburton возложили ответственность за некачественное проведение расчетов, а также плохую организацию работ по цементированию утечки, что в свою очередь привело к разливу в море более 4 млн барр. нефти.
Первопричиной аварии названо "систематические просчеты в управлении буровыми работами, рискованные действия руководства и отсутствие надлежащего контроля техники безопасности".
Ущерб от аварии специалисты оценивают в десятки миллиардов долл. В рамках выплат компенсаций и прочих финансовых издержек продолжаются судебный разбирательства между компаниями. В апреле 2011 г. BP подала иск о взыскании с Transocean $40 млрд, так как до этого компания в одиночку покрывала все работы, а кроме этого несла репутационные потери. Помимо этого Министерство юстиции США подало иск к девяти компаниям, в том числе к BP, с целью взыскать компенсацию за ущерб нанесенный экологии.
Напомним, что нефтяная катастрофа у побережья США началась 20 апреля 2010 г. со взрыва метана на платформе Deepwater Horizon, находившейся под управлением BP. В результате ЧП погибли 11 рабочих платформы. Спустя два дня платформа затонула, а из поврежденной скважины на глубине 1,5 км начала вытекать нефть. В середине июля утечку удалось остановить, однако за время аварии в воды Мексиканского залива вылилось около 4 млн барр. нефти. На сегодняшний день BP затратила уже 8 млрд долл. на ликвидацию последствий экологической катастрофы и компенсации потерпевшим. По оценкам аналитиков, авария в конечном счете обойдется BP в десятки миллиардов долларов.
-
19-20 сентябряПрактический семинар
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
3-4 октябряВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения