Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Сечин предложил "ИНТЕР РАО" роль гаранта стабильного энергоснабжения
13.12.2011
Курирующий российскую энергетику вице-премьер Игорь Сечин предложил передавать "дочке" энергохолдинга "ИНТЕР РАО" энергоснабжение проблемных регионов в случае, если местные сбытовые компании не смогут справиться в условиях урезания в следующем году их прибыльности.

Сечин написал письмо премьер-министру РФ Владимиру Путину с предложением наделить Объединенную энергосбытовую компанию "ИНТЕР РАО" функциями единого гарантирующего поставщика федерального уровня, написали в понедельник газеты Коммерсант и Ведомости со ссылкой на документ. Это новый статус, отсутствующий в российском законодательстве. Предполагается, что такой поставщик возьмет на себя роль энергоснабжения регионов, где существующий гарантирующий сбыт не сможет выполнять свою работу. Премьер дал добро, утверждают газеты.

Источники, близкие к министерству энергетики и "ИНТЕР РАО", подтвердили Reuters, что такое предложение существует, но механизмов его реализации пока нет.

Представители "ИНТЕР РАО", министерства, ОЭСК отказались от комментариев.

"ИНТЕР РАО", согласно ее данным, занимает на розничном рынке около 15% и стремится увеличить долю до 25 процентов к 2015 г. за счет M&A. С марта текущего года в нее входит шесть сбытов Москве, Санкт-Петербурге, Алтайском крае, Саратовской, Тамбовской и Орловской областях, которыми управляет Объединенная энергосбытовая компания.

В России сейчас работает около 300 энергосбытовых компаний-гарантирующих поставщиков, которые обязаны заключать договоры с любым покупателем в зоне своей деятельности. В случае, если они теряют этот статус, энергоснабжение должна подхватывать распределительная сетевая компания.

В начале ноября текущего года Путин подписал постановление, меняющее с 1 апреля 2012 г. правила розничных рынков и, по оценкам аналитиков, резко снижающее доходную часть и маржу сбытовых компаний. Ряд экспертов пророчили ухудшение условий кредитования и скорое банкротство некоторых сбытов.

Директор фонда энергетического развития Сергей Пикин счел идею Сечина спасательной акцией в энергоснабжении после принятия ноябрьского постановления, последствия которого сразу не были просчитаны чиновниками в желании побороться с "ветряными мельницами" в лице энергетиков.

"Вышло 877-ое постановление, которое резко обрушит доходную базу сбытовых компаний с 1 апреля. Очевидно, что ряд сбытов не сможет выжить. Из-за того, что постановление отменять нельзя, а ситуацию нужно удерживать в руках... особенно в предвыборный и послевыборный период, был предложен такой механизм единой сбытовой компании", - сказал он Reuters.

"Государство не хочет заниматься системным регулированием (отрасли), а предлагает какие-то костыли дополнительные", - полагает Пикин.

По его мнению, история с ноябрьским постановлением - это продолжение предвыборной борьбы с ценами на электроэнергию, которая стартовала в начале этого года, сократив тарифную выручку генерирующих компаний и сетей.

Назначение федеральным поставщиком ОЭСК он считает логичным шагом, поскольку такая компания должна обладать "необходимыми финансовыми ресурсами и административной поддержкой". В то же время Пикин уверен, что для "ИНТЕР РАО" это фактически "социальная нагрузка".

Аналитики инвесткомпании Уралсиб также расценили идею Сечина как превентивную меру.

"Правительство РФ осознает, что следующий год может стать весьма непростым для розничных компаний, учитывая последние изменения в регулировании сектора, и пытается подготовиться к экстренной государственной интервенции на энергосбытовом рынке", - написали они, скептически отнесясь к вхождению "ИНТЕР РАО" в розничный бизнес с финансовыми трудностями.

Предложение Сечина негативно для акций "ИНТЕР РАО", полагает ВТБ Капитал. С новым статусом холдингу придется взять на себя поставки электроэнергии в самые проблемные регионы, такие как Северный Кавказ, известный своей низкой платежной дисциплиной.

"Наряду с недавно утвержденными изменениями в федеральном законе, призванными снизить рентабельность сбытового бизнеса, новая правительственная инициатива может еще больше сократить поступления сбытового сегмента, которые в I полугодии 2011 г. обеспечили 36 процентов EBITDA всей группы", - пишут аналитики ВТБ Капитала в своем обзоре.

Некоммерческое партнерство гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний идею Сечина поддерживает, сказала Reuters представитель организации Анастасия Изотова.

"До этого предполагалось, что статус гарантирующего поставщика переходит к сетевым компаниям, что в свою очередь могло привести к непрозрачности и коррупции на стыке сбыты-сети. Теперь конфликта интересов не возникает", - сказала она.

Пикин ждет волны передачи сбытов "дочке" "ИНТЕР РАО" после мартовских выборов. Аналитики Deutsche Bank отмечают, что если энергохолдинг получит неплатежеспособные сбытовые компании, это может создать новую монополию. По их мнению, сбыты поднимут доходы, но размоют маржу холдинга.
<< Декабрь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ