Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's объявило о своем решении оставить рейтинг российской нефтяной компании ОАО "НК ЮКОС", находящийся на уровне ССС, под особым наблюдением в списке CreditWatch с негативным прогнозом после того, как компания проиграла апелляцию относительно налоговых претензий. В результате компания должна заплатить 3,4 млрд долл. (99,3 млрд руб.) налогов за 2000г. Рейтинг компании находится в списке CreditWatch с негативным прогнозом с 27 апреля 2004г., говорится в сообщении S&P. Аналитики S&P считают, что будущее ЮКОСа во многом зависит решений различных органов власти Российской Федерации, также они считают, что компания зависима от неблагоприятного к ней политического климата.
"Рейтинг и положение в списке CreditWatch под особым наблюдением отражает опасения Standard & Poor's, что проигрыш апелляции может привести к кризису ликвидности в компании", - отметила аналитик S&P Елена Ананькина. В такой ситуации растет вероятность стрессовых сценариев, таких как объявление кредиторами или самой компанией формального дефолта по финансовым обязательствам (тогда, в соответствии с кредитными договорами, компания должна будет немедленно погасить всю сумму финансовой задолженности), возбуждение процедур несостоятельности (банкротства), вынужденная продажа ключевых активов (если суд снимет запрет на распоряжение этими активами) или фактическая национализация активов. Налоговые претензии не могут быть удовлетворены за счет денежных средств компании, несмотря на значительные денежные потоки компании в условиях благоприятных в настоящее время цен на нефть, или за счет продажи активов, так как в апреле 2004г. суд запретил холдинговой компании "НК "ЮКОС" распоряжаться своим имуществом.
Угроза кризиса ликвидности увеличивает риск в дополнение к существующей неопределенности относительно прав собственности на ключевые активы, генерирующие денежные потоки, относительно возможных дополнительных налоговых претензий за другие налоговые периоды, а также относительно управления компанией в условиях увеличивающегося политического давления на нее. Тем не менее, Standard & Poor's отмечает, что дочерние предприятия компании имеют возможность продолжать свою прибыльную операционную деятельность или продавать свои активы, тем самым генерируя денежные потоки для уплаты задолженности и налоговых претензий.
Standard & Poor's полагает, что будущее НК "ЮКОС" в большей степени связано с тем, какой курс будет выбран различными органами власти Российской Федерации. НК "ЮКОС" сталкивается с непредсказуемой судебной системой. "Мы будем внимательно следить, примут ли органы государственной власти или сама компания решение о начале процедуры банкротства или достигнут мирового соглашения, а также будет ли компании позволено продавать активы с целью погашения налоговой и финансовой задолженности, - добавила Е.Ананькина. - Мы также будем пристально наблюдать, объявят ли кредиторы формальный дефолт и сможет ли компания продолжать обслуживание долга".
Недавно НК "ЮКОС" произвела предоплату около 300 млн долл. из 2,6 млрд долл. финансового долга (в эту сумму входит 1,6 млрд долл. финансового долга перед ключевыми акционерами компании, группой "МЕНАТЕП").
S&P: будущее ЮКОСа зависит от органов власти РФ
29.06.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Июнь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.