Ранее представители BP на условии анонимности подтвердили, что компания ведет переговоры с Минюстом США на предмет возможного досудебного урегулирования спора. По их словам, совет директоров BP теперь проводит еженедельные заседания, чтобы обсудить прогресс в рамках этих переговоров.
В свою очередь главный исполнительный директор BP Боб Дадли сообщил, что компания готова решить вопрос в рамках досудебного урегулирования, но не любой ценой. В то же время Минюст США заинтересован в подобном соглашении и потому, что в 2012 г. в стране состоятся президентские выборы. Впрочем, аналитики пока не готовы предсказать результат.
Отметим, что BP, помимо переговоров с Минюстом, пытается получить компенсацию от других компаний, причастных к катастрофе. В начале января сообщалось, что британский концерн вновь потребовал компенсации от своего бывшего американского партнера - компании Halliburton. Речь идет о компенсации в размере $20 млрд. BP уверяет, что одно только устранение утечки нефти обошлось ей в $14 млрд, еще $20 млрд были израсходованы на рекультивацию пострадавшей от аварии окружающей среды.
Напомним, в сентябре 2010 г. BP опубликовала отчет о результатах внутреннего расследования причин и обстоятельств нефтяной катастрофы в Мексиканском заливе, которая произошла 20 апреля 2010 г. и стала крупнейшей в истории Соединенных Штатов Америки.
Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон". В частности, BP указала на компании Transocean и Halliburton: первая владела затонувшей нефтяной платформой и по заказу BP проводила бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо", а вторая была ответственна за специальный цементный барьер на скважине, который был призван удержать нефть от произвольного вытекания.
В итоговом отчете правительственной комиссии США было сказано, что вина за аварию на буровой платформе Deepwater Horizon и последовавший разлив нефти в Мексиканском заливе разделена между BP, Halliburton и Transeocean. В рамках выплат компенсаций и прочих финансовых издержек продолжаются судебные разбирательства между компаниями. В апреле 2011 г. BP подала иск о взыскании с Transocean 40 млрд долл., так как до этого компания в одиночку покрывала все работы, а кроме этого, несла репутационные потери. Помимо этого, Министерство юстиции США подало иск к девяти компаниям, в том числе к BP, с целью взыскать компенсацию за ущерб, нанесенный экологии.
Американская энергетическая компания Anadarko Petroleum 17 октября объявила, что выплатит BP в рамках компенсации издержек за ликвидацию разлива нефти в Мексиканском заливе 4 млрд долл. Среди прочего компании договорились снять все ранее выдвинутые взаимные претензии. В частности, Anadarko снимет с BP обвинения в грубой небрежности, повлекшей аварию. В мае подразделение японской трейдинговой компании Mitsui & Co. и партнер BP по проекту Macondo - Mitsui Oil Exploration Co. Ltd. (MOEX) - также согласилась выплатить британскому концерну $1,065 млрд в качестве компенсации в связи с аварией в Мексиканском заливе.
Напомним, весной 2010 г. на глубоководной нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon, находившейся под управлением британского концерна BP, произошла катастрофа, которая по своим последствиям оказалась крупнейшей в истории шельфовой добычи нефти в США. Вечером 20 апреля 2010 г. из скважины в Мексиканском заливе произошел масштабный выброс газа, за которым последовали взрыв и пожар на платформе, не прекращавшийся около полутора суток. При взрыве погибли 11 работников буровой платформы. 22 апреля 2010 г. платформа Deepwater затонула, а из поврежденной скважины с огромной скоростью начала вытекать нефть. Утечка продолжалась 87 дней, пока BP с переменным успехом пыталась наладить временную заглушку скважины. Лишь в середине июля утечку удалось остановить, а в сентябре - окончательно законсервировать скважину. За несколько месяцев в Мексиканский залив вылилось около 5 млн барр. нефти, что сделало эту утечку самой крупной нефтяной катастрофой в истории США.
Авария на платформе Deepwater оказала огромное влияние на бизнес BP, едва не "потопив" саму компанию. В худшие дни после аварии котировки акций BP опускались до минимального уровня с 1996 г., а рыночная стоимость концерна падала вдвое.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Январь, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента