МЭРТ Казахстана разработало законопроект, сокращающий функции и согласования Агентства по защите конкуренции
Законопроектом предлагается исключить функцию Агентства РК по защите конкуренции по рассмотрению ходатайств и выдаче разрешений на предоставление государственной помощи государственными органами. Агентству по защите конкуренции будут оставлены функции по рассмотрению ходатайств и выдаче разрешений: на экономическую концентрацию; на создание и дальнейшую деятельность государственных предприятий. Кроме сокращения функций, законопроектом предлагается перевести два вида сделок при совершении экономической концентрации на уведомительный характер, оставив 3 вида на согласование Агентства.
Как отметил Искандиров, законопроект в целом разработан в целях гармонизации антимонопольного законодательства в рамках формирования Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России, совершенствования антимонопольного законодательства для улучшения механизмов защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, снижения административных барьеров для субъектов рынка, усиления ответственности субъектов рынка за нарушения антимонопольного законодательства.
В частности, вводится запрет на вертикальные соглашения между субъектами рынка, когда соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, или соглашением предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар субъекта рынка, который является конкурентом продавца. Вводится полный запрет на установление и поддержание цен, тарифов, скидок, надбавок, наценок, а также на повышение, снижение или поддержание цен на торгах. Запрещается раздел рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей. Устанавливается также полный запрет на отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями. Соглашением также не может быть предусмотрено сокращение или прекращение производства товаров.
Законопроектом также предлагается ввести запрет на несколько видов действий субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение.
| << | Июнь, 2012 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

