Кабинет министров Латвии утвердил новые правила покупки электричества
Разработчики поправок предусмотрели, что домохозяйства и потребители с напряжением подключения не более 400 вольт и номинальным током не более 100 ампер, по-прежнему, будут иметь право покупки электричества по регулируемым ценам. Прочих же потребителей предполагается обязать приобретать энергию, выбрав предварительно одного из поставщиков, при этом они смогут и менять их.
В настоящее время крупные потребители электроэнергии (число которых составляет 5,9 тыс., или 0,7% всех потребителей, а объем потребления составляет 66% всей электроэнергии) уже могут выбирать поставщика самостоятельно. Предполагается, что после введения новых правил на свободный рынок электроэнергии выйдут около 20 000 пользователей - 2,3% их общего количества, потребляющих около 9,5% электроэнергии.
Предусмотрена и процедура предупреждения пользователей, теряющих право получать универсальную услугу (то есть, электроэнергию по регулируемой цене), о необходимости заключить договор о снабжении электроэнергией.
Необходимость принятия данных поправок была обоснована стремлением увеличить конкуренцию на энергетическом рынке и тем самым повысить качество услуг. При этом, Кабинет министров ссылается на то, что постепенное открытие рынка электроэнергии происходит во всей Европе и, в частности, в соседних государствах Балтии.
Так, в Эстонии уже с 1 января 2013 года данный рынок будет открыт полностью, поскольку все местные домохозяйства начнут покупать электроэнергию по среднемесячным ценам биржи NordPool Spot.
В свою очередь, в Литве с 1 января 2013 года все пользователи, являющиеся юридическими персонами, станут участниками рынка, но для домашних хозяйств возможность покупки электроэнергии по регулируемому тарифу будет сохранена до 1 января 2015 года.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Август, 2012 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

