Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

"Холдинг МРСК": Технологическое присоединение становится быстрее, удобнее, доступнее

12.10.2012
В мае нынешнего года Правительством РФ утвержден план подготовки нормативных правовых актов, направленных на повышение доступности энергетической инфраструктуры. Агентство стратегических инициатив (АСИ), учрежденное Правительством РФ, с июля т.г. реализует проект "Повышение доступности сетевой инфраструктуры".

Эксперты ОАО "Холдинг МРСК" приняли активное участие в его разработке. Данный документ призван существенно облегчить условия подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России. Предлагается сделать процедуру подключения к электросетям более простой, быстрой, прозрачной, и менее затратной. Помимо создания наиболее благоприятных условий для потребителей, реализация задуманного позволит добиться улучшения инвестиционного климата в России. В качестве контрольных показателей успешной реализации проекта выбран рейтинг инвестиционной привлекательности, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в 20 лучших стран.

В настоящее время разработана "дорожная карта" проекта, которая включает перечень конкретных мероприятий по упрощению и ускорению процесса технологического подключения потребителей к энергосетям. Это свидетельствует о внимании руководства страны к проблемам технологического присоединения потребителей к распределительным электрическим сетям. Формирование единого подхода в области технологического присоединения, выработка общих схем и правил, что позволит вести четко скоординированную работу по повышению доступности электросетевой инфраструктуры. По результатам деятельности операционных компаний "Холдинга МРСК" в нынешнем году, отмечен существенный рост технологических присоединений к сетям.

Количество поданных заявок на технологическое присоединение за 6 месяцев 2012 г. по сравнению с 6 месяцами 2011 г. выросло на 34% (210 290 шт.), по показателю мощность (МВт) на 34% (15 046 МВт). Объем заключенных договоров на технологическое присоединение за 6 месяцев 2012 г. по сравнению с 6 месяцами 2011 г. вырос на 26% (144 298 шт.), по показателю мощность (МВт) на 37% (4 698 МВт). Объем исполненных договоров на технологическое присоединение вырос на 28% (82 925 шт.), по показателю мощность (МВт) на 32% (2 100 МВт).

По оперативным данным, объем исполненных договоров на технологическое присоединение по показателю присоединенная мощность за 8 месяцев 2012 г. по сравнению с 8 месяцами 2011 г. вырос на 14% (3 165 МВт). При этом объем поступлений денежных средств от заявителей по заключенным договорам технологического присоединения снизился на 24%.

Этому способствует целый комплекс технических и организационных мер, предпринимаемых в операционных компаниях "Холдинга МРСК". Например, в Московской объединенной электросетевой компании разработана и реализуется программа по упрощению процедуры технологического присоединения (ТП). Задачи руководства отрасли, "Холдинга МРСК" и Компании, дали толчок созданию в ОАО "МОЭСК" рабочей группы по существенному упрощению этого процесса от момента подачи заявки до заключения договора на энергоснабжение.

Рабочая группа проанализировала существующие этапы технологического присоединения (ТП), определила наиболее длительные шаги и внесла предложения по изменению. При этом проанализирована статистика обращений, заявок, сроки их рассмотрения. Изучаются жалобы клиентов, а также предписания контролирующих органов. Сейчас идет разбор статистики изменений, на основе чего формируются рекомендации, которые в ноябре текущего года станут действующим регламентом Общества в части ТП.

3 сентября в Москве стартовал пилотный проект по ТП для льготных категорий заявителей, который предполагает исключение требований от заявителя проекта энергопринимающего устройства, необходимости самостоятельно согласовывать акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, также актов технологического присоединения, как в кабельных сетях, так и внутри департаментов Общества, а также возможность самостоятельно согласовывать документы с ОАО "Мосэнергосбыт". Это позволит заявителю получить договор на присоединение за 5 шагов и 3 очных визита.

На следующем этапе предполагается обеспечить весь комплекс ТП с завершающим этапом — заключение договора на энергоснабжение — в одном офисе. С 15 октября данная услуга в режиме тестирования стартует в Центре обслуживания клиентов (ЦОК) ОАО "МОЭСК", где у клиентов будут принимать заявку не только на присоединение, но и на последующее энергоснабжение.

Наряду с упрощением процедуры ТП в ОАО "МОЭСК" реализуются мероприятия по повышению информационной прозрачности этого процесса. Этому способствует работа call-центра, телефона доверия, интерактивные сервисы Интернет-портала. К концу 2012 года появится возможность подачи электронной заявки онлайн. В перспективе этапы общения клиентов с сетевой организацией будут сведены к минимуму.

Позитивные перемены отметил мэр Москвы Сергей Собянин. А глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев на рабочей встрече с Председателем Правления ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ОАО "ФСК ЕЭС"), Председателем Совета директоров ОАО "МОЭСК" Олегом Бударгиным и руководителем ОАО "МОЭСК" Петром Синютиным констатировал существенное сокращение количества жалоб от клиентов.
Мероприятия:
<< Октябрь, 2012 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ