Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Транснефть" ввела в строй вторую очередь нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан"
25.12.2012
25 декабря 2012 года ОАО "АК "Транснефть" ввело в строй вторую очередь нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2), позволяющую увеличить общую мощность системы.

В церемонии запуска системы в режиме видеоконференции принял участие Президент РФ Владимир Путин. Президент страны отметил, что данный проект "существенно расширяет инфраструктурные возможности дальневосточных регионов России". "В этом году у нас покупали продукт партнеры из таких стран, как Япония, США, Индонезия, Южная Корея, Сингапур, Филиппины, Тайвань, Малайзия, и появилась новая смесь, которая так и называется "Восточная Сибирь-Тихий Океан" на международном рынке. По завершении второй части возможности расширяются, они могут быть доведены с 30 до 45 млн тонн в год, это серьезное событие", - сказал Путин.

Глава "Транснефти" Николай Токарев отметил, что с вводом ВСТО-2 в эксплуатацию "завершено строительство единой нефтепроводной системы от Балтики до Тихого океана". По его словам, "американский рынок через конечную точку ВСТО - порт Козьмино получает 35% нефти, еще около 30% - Япония, Китай - 25-28%, остальное - Сингапур, Малазия и Южная Корея". "Я думаю, что такие пропорции сохранятся", - пояснил он. По словам Н.Токарева, для того, чтобы нефть, поставляемая по ВСТО стала маркерным сортом, необходимо увеличить объем поставок по этому нефтепроводу до 30 млн тонн. "Если это получится в ближайшей перспективе, то можно будет смело говорить, что в мире появится новый сорт нефти. И нам за него не стыдно", - заявил глава трубопроводной компании. "За 7 лет построено пять тысяч линейного трубопровода, 20 нефтеперекачивающих станций, тысячи километров ЛЭП, дорог. В бюджеты регионов поступило 43 млрд рублей", - добавил Токарев.

Проект ВСТО предназначен для транспортировки нефти на российские НПЗ, а также в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Первая очередь системы была введена в эксплуатацию в конце декабря 2009 года. На первом этапе был построен участок нефтепровода Тайшет - Сковородино и нефтеналивной терминал Козьмино на побережье Тихого океана. От Сковородино до порта нефть перевозилась по железной дороге. В рамках второго этапа был построен участок нефтепровода от Сковородино до порта Козьмино и увеличена мощность морского терминала. Ввод в эксплуатацию ВСТО-II позволит увеличить количество отгружаемой в Козьмино нефти в 2 раза - до 30 млн тонн в год. В 2012 году объем экспорта нефти через порт Козьмино может составить 15,6-16 млн тонн, в 2013 году - 21 млн тонн. С учетом направления на Китай (15 млн тонн ежегодно), в 2013 году по ВСТО будет прокачано 36 млн тонн. Перевалка через Козьмино в 2014 году может составить 24-25 млн тонн, в 2015 году - 30 млн тонн.Токарев сообщил, что в ближайшей перспективе сохранится также поставка в Козьмино нефти по железной дороге - около 3-4 млн тонн в год.

Глава компании подчеркнул, что возможностей порта Козьмино достаточно, чтобы обеспечить надежность поставок нефти партнерам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. "Нужно, чтобы в Козьмино российские производители наращивали объемы, а "Транснефть" наращивала мощности, что мы и делаем. Сегодня введен в эксплуатацию второй причал, который позволяет наливать в танкера дедвейтом 120 тыс. тонн, первый причал позволяет 100 тыс. тонн. Резервуарный парк увеличен до 30 млн. тонн, поэтому за считанные годы мы серьезно укрепили наш потенциал в Козьмино. Значит, покупатель будет иметь больше шансов купить, сколько ему нужно", - сказал Токарев. Он уточнил, что рынок в АТР достаточно емкий. Например, в минувшем году в Китай было поставлено около 20 млн тонн нефти, из них 15 млн - по трубе через Сковородино, и 4 млн тонн - через Козьмино. При этом Токарев отметил, что "Транснефть" считает экономически нерентабельным предложение о транзите российской нефти в Китай через казахстанскую нефтепроводную систему Атасу-Алашанькоу. "Мы не поддерживаем эту инициативу, потому что транзит нефти через Казахстан в Китай сопряжен с серьезными издержками для "Транснефти". Мы теряем выручку. Это $1,5 млрд убытков за транзит. Деньги выпадают из бюджета", - сказал Токарев. По его словам, транзит нефти в этом направлении может быть осуществлен в случае компенсации бюджету выпадающих средств. "Как решится вопрос компенсаций, так и будет решен этот вопрос", - отметил Токарев. Он подчеркнул, что пока "Роснефть" не обращалась в "Транснефть" с просьбой провести прокачку нефти в этом направлении. "Мы знаем, что есть такие планы, но к нам с такой темой не обращались", - сказал президент Транснефти.

Токарев также сообщил, что нефть из системы ВСТО, Хабаровский НПЗ получит в 2014 г., а Комсомольский - в 2015 г. "Хабаровский НПЗ первым получит качественную нефть, так как первый начал реконструкцию своего завода, внедрение технологий, снижающих содержание примесей. И они профинансировали инфраструктуру, чтобы подать нефть от ВСТО к заводу", - сказал Токарев. Он отметил, что нефтезавод в Комсомольске-на-Амуре находится в стадии модернизации. Кроме того, чтобы подать туда нефть необходимо построить отвод от ВСТО протяженностью 300 км. До введения его в эксплуатацию нефть будет поставляться по железной дороге. "Это завод компании "Роснефть", мы договорились с "Роснефтью" о паритете - софинансировать строительство за счет согласованного тарифа, специально установленного для них. Построим мы, а они нам компенсируют за счет выплат по тарифам", - сказал он. По словам Токарева, сейчас уже начаты проектно-изыскательские работы по маршруту отвода. Президент компании также отметил, что наличие нефтяного ресурса в регионе может способствовать снижению цен на нефтепродукты в крае, которые считаются одними из самых высоких в РФ. "Нефть, которая поставляется трубой, дешевле чем та, что везут, и это одно из обстоятельств, которое позволяет надеяться на снижение цены. Мы не переработчики и говорить гарантировано о снижении цен я бы не стал. Но наличие нефтяного ресурса в регионе фактор того, что цены должны быть понятными и оправданными", - сказал глава Транснефти.
<< Декабрь, 2012 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ