Пермское УФАС России заподозрило ОАО "Пермэнергосбыт" в нарушении антимонопольного законодательства
Поводом для возбуждения дела послужили многочисленные обращения управляющих компаний в антимонопольный орган, в том числе заявление ООО "Управляющая компания "ЭксКом". Общество попросило провести проверку действий компании по изменению порядка определения объема электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды для домов, находящихся под его управлением.
В сентябре 2012 года ОАО "Пермэнергосбыт" сообщило своему контрагенту, что приборы учета, установленные в многоквартирных домах не могут использоваться в качестве приборов для определения объема энергии, поставленного ООО "Управляющей компании "ЭксКом" на общедомовые нужды. ОАО "Пермэнергосбыт" указало, что соответствующий объем должен определяться по нормативам потребления данной коммунальной услуги на общедомовые нужды. Вместе с тем ОАО "Пермэнергосбыт" направило ООО "Управляющей компании "ЭксКом" соответствующее дополнительное соглашение к уже заключенному между ними договору электроснабжения.
В ходе рассмотрения дела действия ОАО "Пермэнергосбыт" были квалифицированы специалистами антимонопольной службы как неправомерные и не соответствующие антимонопольному законодательству. Навязывая невыгодные условия договора компания фактически злоупотребила своим доминирующим положением на рынке.
Напомним, что с 1 сентября 2012 года вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг. В правилах было установлено, что в случае отсутствия в многоквартирном доме общедомового прибора учета электроэнергии граждане должны оплачивать электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды, по установленному нормативу. Компания Пермэнергосбыт сама приняла непосредственное участие в вводе в эксплуатацию приборов учета электроэнергии на общедомовые нужды в местах общего пользования — подъездах, лестничных площадках и тд. Однако, несмотря на то, что Пермэнергосбыт сам вводил в эксплуатацию эти приборы, и сведения о них были включены в договоры энергоснабжения с контрагентами, компания перестала учитывать их показания для расчетов с населением по плате за общедомовые нужды.
Отметим, что при принятии решения специалисты Пермского УФАС России руководствовались действующим законодательством, которое, в частности, предписывает применять норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению только в тех случаях, когда в доме отсутствуют приборы учета электроснабжения мест общего пользования. Однако, в данном случае
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Май, 2013 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

