Документ предполагает, что в рамках одного холдинга должны существовать отдельные юридические лица, работающие в сфере оптовой и розничной реализации. "Обсуждаются два варианта схемы, которая позволит обособить розницу, - пояснили в ведомстве. - Предлагается передавать нефть на переработку по договору купли-продажи или по давальческой схеме (переработка сырья заказчика и по его технологии)". Первый вариант в ФАС считают наиболее прозрачным. Запретов на владение тем или иным бизнесом ныне действующих игроков не предполагается. В законопроекте предусмотрен переходный период, в течение которого компании должны разграничить опт и розницу.
В добровольном порядке компании могут юридически отделить сегмент, связанный с деятельностью нефтебаз. "Это решение должно быть корпоративным и компании могут предложить свой вариант организационного обособления", - уточнили в ФАС. Законопроектом также предусмотрена процедура принудительного разделения в случае неисполнения требований.
В ФАС поясняют, что решение об организационном обособлении розницы на законодательном уровне было принято после рассмотрения дел о нарушении крупнейшими вертикально интегрированными нефтяными компаниями антимонопольного законодательства (за 2007-2011 годы ФАС провела три "волны" дел). Речь шла о более высоких ценах, по которым крупные нефтяные компании доставляли топливо независимым АЗС.
Согласно последнему анализу ФАС состояния конкурентной среды на оптовых рынках автобензинов и дизельного топлива "Газпром нефть", "ЛУКОЙЛ", "Башнефть", "Роснефть" и "ТНК-ВР Холдинг" занимают доминирующее положение на российском рынке. Эти компании занимают суммарную долю, превышающую 70%. При этом доля каждого хозяйствующего субъекта составляет более восьми процентов, а также превышает доли других субъектов на соответствующих товарных рынках в РФ.
Вместе с тем, многие компании уже пошли по пути разделения опта и розницы. Так, 22 февраля 2013 года ФАС и ОАО "Газпром нефть" подписали переход компании практики ведения сбытовой деятельности. Он должен завершиться в третьем квартале 2014 года. "Результатом внедрения торговых практик станет разделение сбытовой деятельности в области бензинов и дизельного топлива на опт, мелкий опт, розницу и хранение. Это будет способствовать увеличению открытости и прозрачности продаж и позволит обеспечить недискриминационный допуск потребителей на розничный и оптовый рынок нефтепродуктов", - отмечал заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин во время процедуры подписания. Ранее были подписаны подобные торговые практики с компаниями ОАО АНК "Башнефть" и ТНК-BP и касались рынков дизельного топлива и бензина.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июль, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента