Социальные нормы потребления электричества будут введены в июле 2014 г.
Суть нововведения состоит в следующем: регион определяет лимит расходов на электроэнергию на одного жителя, в рамках этого объема электроэнергия оплачивается по регулярному тарифу, сверх нормы - по завышенному. В многоквартирных домах в норму входят также расходы на общедомовые нужды. Как пояснила Солнцева, это был самый спорный момент, но после долгих дискуссий было принято решение включить общедомовые расходы в норму потребления, чтобы гражданам не пришлось оплачивать их априори по завышенным тарифам.
Плата с одного домовладения будет взиматься исходя из количества зарегистрированных жильцов. В случае, если гражданин проживает не там, где прописан - например, летом на даче - он может оформить временную регистрацию в садовом товариществе и не оплачивать электричество в городской квартире в период отсутствия, рассказала Елена Солнцева.
В настоящее время такая система расчета оплаты за электричество в виде пилотного проекта реализуется в шести регионах России. Нормы потребления в них рассчитывались исходя из фактического потребления в 2012 году на базе фокусной группы в количестве 10 тыс. человек. В итоге лимиты по регионам получились разные - от 50 до 250 КВт на человека. По словам Елены Солнцевой, в последнем случае эксперимент признан провальным, т.к. слишком высокая норма потребления не стимулирует граждан к энергосбережению. В других субъектах, где нормы ниже, процент оплаты по завышенным тарифам составляет не более 15-20%, что соответствует демографическим показателям благосостояния в регионе. Именно такой процент обеспеченных граждан, уверяет эксперт, проживает в среднем этих субъектах федерации.
Эксперимент продлится до конца 2013 года, его итоги будут подведены не позднее марта 2014 года. Если опыт будет признан успешным, то с июля 2014 года все граждане России будут оплачивать услуги по электроснабжению в соответствии с социальными нормами.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Август, 2013 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | |||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
| 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

