Документом утверждается порядок подготовки предложений о применении особых формул ставок и проведения мониторинга обоснованности их применения.
Отсутствие критериев установления пониженных ставок, механизма их расчёта и неопределённость в отношении сроков применения пониженных ставок препятствовали принятию инвестиционных решений в отношении новых месторождений. Между тем разработка новых месторождений является первоочередной необходимостью для достижения поставленных перед нефтяной отраслью целей по увеличению добычи нефти и обеспечению энергетической безопасности Российской Федерации.
В соответствии с постановлением (по общему правилу) основанием для неприменения особой формулы расчёта ставки вывозной таможенной пошлины являются:
- значение показателя внутренней нормы доходности (далее — ВНД) проекта, составляющее на дату подачи заявления больше 16,3%;
- степень выработанности запасов месторождения по состоянию на 1 января года подачи заявления, составляющая более 5%.
Порядок расчёта ВНД предлагается регламентировать в процессе проведения анализа обоснованности применения льготной ставки, утверждаемой Минэнерго России по согласованию с Минфином России, Минприроды России и Минэкономразвития России.
По оценке Минэнерго России, предлагаемый порядок будет гарантировать инвесторам пониженную налоговую нагрузку до достижения заданного уровня доходности. Обеспечивается прогнозируемость размера пошлины в зависимости от показателей доходности проекта, что будет способствовать повышению экономической привлекательности и рентабельности проектов разработки месторождений, которые при текущем общем налоговом режиме не позволяют достичь приемлемой для инвестора ВНД.
Постановлением также предусматривается проведение ежеквартального и ежегодного мониторингов ВНД проекта в целях анализа выполнения условий применения особых формул ставок и обоснованности их дальнейшего применения. По результатам мониторинга в отношении месторождения определяется уточнённое количество добываемой нефти, для которой применяются особые формулы ставок, либо принимается решение о переходе на общую (стандартную) ставку вывозной пошлины.
Таким образом, мониторинг позволит обеспечить предсказуемое и обоснованное увеличение налогового бремени при достижении проектом определённого уровня доходности.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Октябрь, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента