"Поправки в закон "О защите конкуренции" состоят из двух частей: первая — это то, что не вошло в т.н. "третий антимонопольный пакет" законов, то, что потребовало дополнительного согласования с органами власти и бизнесом. Вторая часть — это предложения бизнеса", - заявил начальник правового управления ФАС России Сергей Пузыревский.
В целом проект поправок предлагает существенное сокращение административного вмешательства в отношении участников рынка.
В частности:
1) поправки предполагают полный отказ от уведомлений о сделках экономической концентрации, т.е. свыше 2 тысяч уведомлений в год не придется подавать предпринимателям в ФАС России.
2) исключение возможности применения запрета на злоупотребление доминирующим положением к хозяйствующим субъектам в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов отдельных лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и не приводящих к ограничению конкуренции на рынке в целом;
3) существенно расширяется институт предупреждения: подавляющее большинство дел о злоупотреблении доминирующем положением и недобросовестной конкуренции не может быть возбуждено ФАС России в отношении бизнеса или органов власти без направления предупреждения. При исполнении предупреждения в срок лицо не подлежит ответственности;
4) поправки регламентируют порядок выдачи антимонопольным органом предписаний, в том числе предписаний об опубликовании правил торговой практики, ограничивая перечень условий, подлежащих включению в такие предписания. В настоящее время, антимонопольная служба определяет такие условия по своему усмотрению;
5) предлагаемые поправки предусматривают недопустимость признавать хозяйствующий субъект с долей менее чем 35 процентов доминирующим положением;
6) поправки предлагают исключить требования ФАС России к торгам частных компаний. Антимонопольные требования должны распространяться только на те торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ;
7) в целях устранения государственного вмешательства в экономику поправки предлагают ограничить возможность создания государственных и муниципальных предприятий. ГУПы и МУПы не могут создаваться на конкурентных рынках.
8) конкретизируется порядок применения антимонопольных требований к действиям и соглашениям по использованию исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Антимонопольные требования распространяются только на обращение товара, а не на объекты интеллектуальной собственности.
9) поправки предусматривают возможность признания допустимыми соглашений о совместной деятельности и определяют порядок нотификации таких соглашений.
Пузыревский отметил, что обсуждение подготовленных поправок не прекращалось на протяжении всего года. Например, только на этой и прошлой неделе состоялось обсуждение поправок в законодательство с представителями "Деловой России".
Принятие предлагаемых поправок будут способствовать снижению административной нагрузки на бизнес и развитию конкуренции в нашей стране.
-
7 февраляМастер-класс
-
8-9 февраляВсероссийский практикум
-
14-15 февраляПрактический семинар
<< | Октябрь, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Выбор эксплуатационного объекта нефтедобычи на основе прогнозных параметров
- Северный морской путь в контексте освоения недр Арктики (экспертный доклад)
- Влияние институциональных условий на результаты прогнозирования мировой энергетики
- Сырьевое обеспечение программы производства редкоземельных магнитов в Российской Федерации
- Об использовании энергетических ископаемых ресурсов в долгосрочной перспективе
- Формирование специального правового регулирования в Арктической зоне Российской Федерации
- Особенности и перспективы мирового рынка хромовых руд
- Перспективы и основные направления развития минерально-сырьевой базы апатитовых руд России
- Перспективы развития минерально-сырьевой базы нефтегазового комплекса Оренбургской области и монетизации добываемых углеводородов
- Перспективы нефтегазоносности глубокозалегающих комплексов России (по результатам сравнения с изученными районами внутреннего Китая)