"Сегодня энергосистема хоть и является многофункциональной структурой, но вместе с тем она технологически сложная, поэтому, занимаясь совершенствованием ее структуры управления, мы постарались не навредить. Подходы, которые сегодня закладывали, - это в первую очередь разделение энергопроизводства по видам деятельности: производство и передача, воспроизведение и сбыт электрической и тепловой энергии", - отметил замминистра.
По его мнению, эти меры позволят обеспечить в стране прозрачность затрат по видам деятельности и конкурентность, потому что конечная цель этой реформации - создание оптового рынка. "И это связано не только с потребностью внутри страны, это снижение затрат по тем международным обязательствам, которые взяла на себя Беларусь, участвуя в создании общего рынка", - пояснил он.
Также рассматривается передача в прямое подчинение "Белэнерго" 12 электрических станций высокого давления. Это будет способствовать централизации финансов на развитие этих объектов, повышению эффективности использования этих финансов путем определения приоритетных направлений развития каждой станции, считает замминистра. "Вторым этапом рассматриваем создание передающей компании, это будет государственная компания. Это общемировая практика для прозрачности затрат на передачу электрической энергии. Такие же процессы происходят в странах СНГ, многие уже опережают нас в этом плане. Это необходимо в связи с планируемым в конце этого всего процесса оптового рынка электрической энергии", - сообщил Михаил Михадюк.
Все эти преобразования, по его мнению, также будут способствовать созданию более благоприятных условий для привлечения внешних прямых инвестиций в отечественную энергетику и диверсификации поставок энергии и энергоресурсов в Беларусь.
"Также одним из пунктов в наших планах является реструктуризация органов системы энергонадзора. Сегодня энергонадзор осуществляет надзор не только за работой энергосистемы, а в первую очередь за технической эксплуатацией электроустановок у потребителей. Он находится в подчинении областных энергосистем, а мы считаем, что надо создать отдельную независимую структуру в составе Минэнерго. Это повысит качество работы этой структуры", - пояснил Михаил Михадюк.
Замминистра отметил, что это коренные преобразования, основная задача которых - обеспечить надежность работы белорусской энергосистемы и ее управляемость, потому что это одна из ключевых отраслей народного хозяйства.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Октябрь, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента