Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Долги потребителей перед Дальневосточной энергетической компанией достигли 4,1 млрд руб

31.01.2014

Долги потребителей перед ОАО "ДЭК" на начало 2014 года составили свыше 4 миллиардов рублей. Предприятия сферы ЖКХ совместно с исполнителями коммунальных услуг — УК, ТСЖ и ЖСК — накопили  перед энергокомпанией более 1 миллиарда рублей. Население Приморского, Хабаровского краев, Амурской и Еврейской автономной областей задолжало энергетикам около 1,8 миллиарда рублей. Более 500 миллионов рублей должны оптовые перепродавцы электроэнергии, почти 400 миллионов — промышленные предприятия.

Таким образом, долги по структурам потребителей, составляющим для энергетиков сложность в своевременном получении денежных средств, достигли  более 3,7 миллиардов рублей — 77% от общей величины задолженности. Некоторые потребители пользуются своим социальным статусом и несвоевременно оплачивают потребленную электроэнергию, не понимая степени своей ответственности.

В настоящий момент Госдумой РФ в первом чтении принят проект Федерального закона № 348213-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов", подготовленный Минэнерго России. В законопроекте представлен ряд мер по усилению платежной дисциплины физических и юридических лиц, в том числе таких, как увеличение пени за неполную или несвоевременную оплату за жилое помещение и коммунальные услуги (1/170 ставки рефинансирования за каждый день просрочки), ужесточение ответственности за самовольное подключение и использование электрической энергии.

Отдельным пунктом выделено введение обязательных финансовых гарантий оплаты  электроэнергии  для социально значимых потребителей предприятий ЖКХ и ВКХ, а также организаций, входящих в перечень "неотключаемых" потребителей.  На сегодняшний день такие компании, пользуясь особым порядком введения ограничений за неплатежи, злоупотребляют своим положением и накапливают многомиллионные задолженности за потребленную электроэнергию. Для урегулирования этой ситуации предложен механизм финансовых обязательств. Предприятие предоставляет в адрес энергосбытовой компании банковскую гарантию, в соответствии с которой в рамках установленной законом процедуры, банк поручается оплатить долги за потребленные энергоресурсы.

- Энергетика Дальнего Востока недополучает огромный объем средств — на топливо, на ремонтные программы, модернизацию энергооборудования. Своевременное поступление денежных средств — залог стабильной работы генерирующих объектов и электросетевого комплекса. Ужесточение мер к неплательщикам необходимо. Каждый отдельный потребитель должен хорошо осознавать степень ответственности за свет и тепло доме, за функционирование отраслей экономики. Закон обещает стать хорошим инструментом по сокращению списка традиционных неплательщиков и минимизации рисков, связанных с неоплатой энергоресурсов, — прокомментировал  заместитель генерального  директора по сбыту ОАО "ДЭК" Сергей  ХИТУН.

Мероприятия:
<< Январь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ