Мосгордума не поддержала проект Водного кодекса РФ
Как сообщил пресс-центр Мосгордумы, этот проект направлен на приведение водного законодательства в соответствие с природоохранным, гражданским и другим законодательством РФ. Для Москвы он имеет первостепенное значение, поскольку система водных объектов является частью ее природной среды, выполняет градообразующие, инженерные и экологические функции, формирует ландшафтный облик города, осуществляет отвод поверхностного и дренажного стока.
По словам председателя комиссии МГД по экологической политике Веры Степаненко (фракция "Яблоко - Объединенные демократы"), в столице насчитывается более 400 водоемов - рек, малых рек, прудов, родников, ручьев и т.д. В Москве действует специальная программа по реабилитации малых рек, однако с введением Водного кодекса они перейдут в разряд федеральных объектов, и власти города не смогут выделять средства на финансирование этих работ.
Как считают столичные законодатели, проект Водного кодекса содержит большое количество недостатков. Прежде всего, в нем не определен перечень полномочий РФ и субъектов Российской Федерации в сфере разграничения прав собственности на водные объекты, не установлены принципы разграничения права собственности на обособленные водные объекты. Также в нарушение Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения водными объектами отнесены к ведению РФ, хотя эти вопросы находятся в совместном ведении.
Депутаты обратили внимание на то, что в проекте неправомерно устанавливается приоритет норм Водного кодекса над нормами гражданского законодательства в сфере имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению обособленными водными объектами. Среди других недостатков были отмечены также декларативность проекта; некорректность, неконкретность и неточность многих его норм.
С учетом представленных замечаний и объемом серьезной доработки документа, Мосгордума решила не поддерживать проект федерального закона "Водный кодекс Российской Федерации".
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Апрель, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.