Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Астана, Москва и Минск приступили к разработке концепции общего рынка электроэнергии
09.07.2014

Казахстан, Россия и Белоруссия, заключившие договор о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС), приступили к разработке концепции общего электроэнергетического рынка, который должен начать работу в 2019 году, сообщил член коллегии по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Даниал Ахметов.

В среду в Алматы под председательством Ахметова состоялось заседание Консультативного комитета по нефти и газу при коллегии ЕЭК, на котором среди прочих вопросов обсуждался проект концепции создания общего рынка электроэнергии, а также вопрос формирования индикативных балансов энергоресурсов государств-членов ЕАЭС.

"На 1 июля 2015 года концепция развития и формирования электроэнергетического рынка должна быть внесена на утверждение глав государств, к 1 января 2016 года мы уже должны иметь программу (создания этого рынка), а в 2019 году должно быть (завершено) формирование электроэнергетического рынка", — сказал Ахметов на брифинге по окончании заседания.

По его словам, при разработке концепции был учтен опыт работы аналогичных общих рынков электроэнергии, функционирующих в странах Скандинавии, в странах Центральной Европы, а также в США. "Мы предполагаем, что в основу будет положена модель, которая существует в Европе. Она наиболее подходит для нас. Это так называемая модель "связанного спот-рынка", — сказал Ахметов, добавив, что эта модель составляет основу российского рынка электроэнергетики.

В Казахстане в отличие от России, по его словам, 92% приходится на долю рынка долгосрочных контрактов. Вместе с тем он подчеркнул, что отличительной особенностью разрабатываемой концепции является учет национальных особенностей рынков всех трех стран. "Никто не собирается ломать энергетические основы каждого государства", — добавил он.

Член коллегии подчеркнул, что у стран, создающих ЕАЭС, со времен Советского Союза сохранилась "неплохая система межгосударственных транзитных линий", что является хорошей технологической основой для сотрудничества. Кроме того, как отметил Ахметов, который в 2003-2007 годы возглавлял правительство Казахстана, все три страны работают по однообразным технологическим стандартам и регламентам, что также является хорошей возможностью формирования общего электроэнергетического рынка.

Напомнив, что доля затрат на электроэнергию имеется в стоимости любых продуктов, товаров и услуг, Ахметов выразил уверенность, что формирование общего рынка в этой сфере будет являться одним из катализаторов будущего экономического роста стран ЕАЭС.

Как известно, в рамках создания общих рынков энергоресурсов планируется предоставить национальный режим покупателям — резидентам государств-членов Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства при приобретении энергоносителей для внутреннего потребления в пределах ТС.

<< Июль, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ