Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Комитет по энергетике поддержал финансирование государственных программ в рамках бюджета
15.10.2014

Комитет Государственной Думы по энергетике рассмотрел законопроект "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный Правительством, и в части вопросов ведения Комитета отметил, что законопроект направлен на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы страны.

Проект бюджета основан на прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях бюджетной политики, Основных направлениях налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также на государственных программах. Однако "макроэкономические параметры, используемые при составлении законопроекта, значительно отличаются от показателей прогноза, положенного в основу федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Большинство ключевых макроэкономических показателей были пересмотрены в сторону понижения, что привело к необходимости уточнения ряда решений, приводящих к увеличению расходных обязательств Российской Федерации, или изменения сроков их реализации".

В Заключении на законопроект Комитет обращает внимание на ряд макроэкономических рисков, наступление которых может ухудшить параметры прогноза и, соответственно, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. К таким рискам Комитет относит: возможное усугубление геополитической напряженности, риски, связанные с инфляцией, ценами на нефть и колебания валютных курсов.

В целях минимизации рисков несбалансированности бюджетов подготовка законопроекта осуществлялась на основе "консервативного" (базового) варианта. Важнейшим инструментом обеспечения устойчивости и сбалансированности федерального бюджета по-прежнему является применение при его составлении и исполнении "бюджетных правил", позволяющих снизить зависимость объема расходных обязательств России от изменения мировых цен на энергоресурсы, а также ограничение возможности принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, в случае изменения внешнеэкономической конъюнктуры.

В расчетах доходов федерального бюджета (в части вопросов ведения Комитета) учтены последствия реализации "налогового маневра", в рамках которого предлагается: поэтапно сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и товары, выработанные из нефти (в 1,7 раза за 3 года на нефть, 1,7 — 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида нефтепродуктов), с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть в 1,7 раза и газовый конденсат в 6,5 раз при одновременном уточнении порядков расчета стимулирующих понижающих коэффициентов к ставке НДПИ на нефть и экспортной пошлины на нефть.

С целью недопущения роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, а также минимизации негативных шоков для отдельных отраслей предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты в 2,2 раза за 3 года.

По мнению Комитета, проведение "налогового маневра" положительно скажется на нефтяной отрасли и обеспечит рост маржи переработки нефти на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), усиление экономических стимулов к ускоренной модернизации НПЗ. Кроме этого, в результате "налогового маневра" осуществится сближение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации и Республике Казахстан, что в дальнейшем упростит процесс перехода к взаимной торговле в рамках Единого экономического пространства без тарифных и нетарифных ограничений.

Рассмотрев параметры госпрограмм "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" (ГП-22) и "Энергоэффективность и развитие энергетики" (ГП-30), Комитет отметил. Первая — "направлена на стабильное и гарантированное обеспечение экономики страны энергоресурсами на основе безопасного использования атомной энергии населения страны, а также на закрепление лидирующих позиций российских компаний на мировом рынке ядерных технологий и услуг при соблюдении режима нераспространения ядерных материалов и технологий". Вторая — "разработана с учетом приоритетов и целей государственной политики, общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере топливно-энергетического комплекса, отраженных в стратегических программных документах долгосрочного развития топливно-энергетического комплекса, включая Энергетическую стратегию России на период до 2030 года".

Бюджетные ассигнования на реализацию ГП-22 предусмотрены в 2015 году в объеме 170 614,9 млн рублей, в 2016 году — 96 615,2 млн рублей, в 2017 году — 83 692,8 млн рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы в 2015 году увеличены на 15 287,7 млн рублей, в 2016 году — на 11 783,0 млн рублей, в 2017 году сокращены на 3 295,2 млн рублей.

Изменение обусловлено увеличением имущественного взноса в ГК "Росатом" на 15 000 млн рублей в 2015 году с одновременным уменьшением взноса в 2017 году в таком же объеме.

Предусмотрено увеличение расходов на подпрограммы: "Обеспечение исполнения Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных заданий и функций в области государственного управления использованием атомной энергии"; "Обеспечение производственных, технологических, социально-экономических и иных процессов" (строительство атомных ледоколов). По ГП-30 предусмотрены в 2015 году в объеме 10 697,6 млн рублей, в 2016 году — 10 464,4 млн рублей, в 2017 году — 6 574,2 млн рублей. Объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы в 2015 году уменьшены на 1 244,4 млн рублей, в 2016 году — на 213,5 млн рублей, в 2017 году — на 1 219,0 млн рублей.

В проекте федерального бюджета бюджетные ассигнования на реализацию ГП-30 в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года уменьшены на 3 506,7 млн рублей, в 2016 году к уровню 2015 года — на 233,2 млн рублей, в 2017 году относительно 2016 года — на 3 890,2 млн рублей.

Существенно изменены параметры ресурсного обеспечения подпрограмм: "Развитие и модернизация электроэнергетики" (увеличение в 2015 году на 2 042,0 млн рублей, в 2016 году — на 3 075,9 млн рублей, в 2017 году — на 1 998,3 млн рублей); "Реструктуризация угольной промышленности" (увеличение в 2015 году на 1 628,7 млн рублей, в 2016 году — 1 595,2 млн рублей, в 2017 году– 549,4 млн рублей; "Обеспечение реализации государственной программы" (увеличение в 2015 году на 1 199,8 млн рублей, в 2016 году — на 1 676,4 млн рублей, в 2017 году — на 1 398,6 млн рублей).

При этом предусматривается уменьшение расходов по основному мероприятию "Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов сетевых организаций в результате отмены "последней мили" подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы в объеме 490,0 млн рублей в 2016 году в связи с переносом реализации мероприятий на более ранний срок.

Комитет в целом поддержал предлагаемое финансирование рассматриваемых государственных программ и рекомендовал Госдуме принять законопроект в первом чтении.

<< Октябрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ