Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"ФСК ЕЭС" намерена снизить затраты на строительство и эксплуатацию линий электропередачи

01.12.2014

Приказом ОАО "ФСК ЕЭС" №525 от 20 ноября 2014 года утверждены "Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ" который регламентирует вопросы проектирования строительства и реконструкций воздушных линий электропередачи. Документ устраняет проблему различия подходов к проектированию и эксплуатации ВЛ, учитывает применение новых инновационных конструкций и материалов, а также изменения в  законодательной и нормативной базе.

Стандарт СТО 56947007-29.240.55.192-2014 создан по результатам совещаний с участием  специалистов компаний "Россети", "СО ЕЭС", "ЦИУС ЕЭС", научно-исследовательских, проектных и инжиниринговых организаций и заменил предыдущую версию 2008 года. Новый стандарт учитывает требования действующих нормативно-технических документов, актуализированных редакций строительных норм, стандартов ОАО "ФСК ЕЭС" и будет взят за основу для разработки национального и межгосударственного стандартов. 

Применение Норм позволит обеспечить снижение капитальных затрат на проектирование, строительство и эксплуатацию, сократить сроки разработки проектно-сметной документации. Кроме того -  повысить качество проектирования, более оптимально использовать земельные ресурсы, соблюдать требования экологической безопасности и охраны окружающей среды.

Нормы  вводят ограничения на применение опор и фундаментов устаревших конструкций. Данные  конструкции рекомендуется применять  только при условии сохранения длин пролётов, определённых по расчётным нагрузкам ПУЭ предыдущих изданий, для чего следует выполнять перерасчёт опор на нагрузки в соответствии с требованиями ПУЭ 7-го издания и разрабатывать усиление элементов конструкций. При современном развитии средств автоматизированного проектирования данное требование не скажется существенно на трудозатратах проектировщиков, вместе с тем определяет предъявляет дополнительные требования к их квалификации.  Вследствие указанного подхода существенно повысится эффективность применения унифицированных опор. Ещё более эффективным будет применение решетчатых стальных опор новейшей унификации, рассчитанных под требования ПУЭ 7-го издания, разработка которых запланирована ОАО "ФСК ЕЭС" на 2015 год. По  ряду оценочных расчетов рациональное применение опор в зависимости от условий прохождения трассы ВЛ  позволит снизить  затраты на строительство до 30%.

В стандарте подробно регламентированы вопросы, которые не регламентировались в достаточной мере или не регламентировались совсем предыдущим изданием — большие переходы, светоограждение, обследование технического состояния ВЛ, реконструкция и техническое перевооружение ВЛ, организация работ по демонтажу, организация эксплуатации воздушных линий электропередачи.

В частности, существенному изменению подверглись требования по противодействию гололедообразования. В документе впервые дано определение "гололедоупорного исполнения". При выборе трассы ЛЭП все большее внимания уделяется эстетическим и экологическим аспектам. Актуализированные подходы также отражены в новой редакции. Раздел, касающийся охраны окружающей среды, пополнился рекомендациями по применению "птицезащитных" устройств.

В стандартах также произошли изменения требований к материалам конструкций опор воздушных линий напряжением 35-500 кВ. Впервые наряду со стальными решетчатыми и многогранными опорами рекомендованы к применению перспективные железобетонные опоры на основе центрифугированных секционированных стоек, а в некоторых случаях и композитные опоры.

Изменения коснулись и монтажа проводов и грозозащитных тросов. Новая редакция впервые допускает применение на ВЛ 35-110 кВ защищенных проводов с изоляцией из сшитого полиэтилена. Кроме этого, в связи с развитием малой и беспилотной авиации согласно новому документу рекомендовано предусматривать маркировку проводов и грозозащитных тросов.

<< Декабрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ