ФАУ "Главгосэкспертиза России" вынесло положительное заключение по итогам проверки сметной стоимости проекта строительства Сахалинской ГРЭС-2. Расчеты, выполненные проектной организацией ОАО "Институт Теплоэлектропроект" по заказу ОАО "РАО Энергетические системы Востока" (входит в Группу РусГидро), признаны соответствующими действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования. Общая сметная стоимость первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 составляет 34,753 млрд рублей (с НДС).
Госэкспертиза сметной стоимости является одним из завершающих этапов многоуровневой системы государственного контроля, разработанной ОАО "РусГидро" совместно с ОАО "Сбербанк России" для объектов тепловой генерации, строительство которых компания ведет на Дальнем Востоке по Указу Президента РФ. Ранее "РАО ЭС Востока", являясь заказчиком разработки проектно-сметной документации (ПСД), получило положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" по технической части проекта строительства Сахалинской ГРЭС-2. Технико-ценовой аудит проекта провели специалисты инжиниринговой компании ООО "ЭФ-Инжиниринг" по заказу Сбербанка России. Эксперты Научно-технической коллегии НП "НТС ЕЭС" и Научного совета РАН по проблемам надежности и безопасности больших систем энергетики подтвердили обоснованность основных конструктивных решений, принятых генеральным проектировщиком станции — ОАО "Институт Теплоэлектропроект". В ближайшее время энергетики рассчитывают получить одобрение профильного контролирующего ведомства - Минэнерго — на использование бюджетных средств для строительства станции.
Комплекс проверок и согласований, включающий государственную экспертизу и независимый аудит ПСД, а также дополнительное обсуждение проектов и результатов их независимого аудита на площадке "НТС ЕЭС", является обязательным условием начала строительства по каждому из четырех приоритетных инвестиционных проектов РусГидро на Дальнем Востоке. Эти процедуры прописаны в четырехстороннем Соглашении о предоставлении бюджетных инвестиций на финансирование строительства энергообъектов на Дальнем Востоке, заключенным между Минэкономразвития РФ, Минэнерго РФ, Сбербанком и РусГидро в декабре 2012 года.
В сентябре стартовала открытая конкурсная процедура по выбору генподрядчика для сооружения станции. Выбранная организация получит право заключить договор генподряда на строительство 1-й очереди станции с ЗАО "Сахалинская ГРЭС-2" (заказчик-застройщик, ДЗО РусГидро). При этом победитель должен будет исполнить функции генерального подрядчика "под ключ". Это разработка рабочей документации, строительно-монтажные работы, поставка основного и вспомогательного оборудования, а также пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию. Комплексное управление деятельностью всех ДЗО РусГидро, созданных специально для строительства объектов тепловой генерации на Дальнем Востоке, выполняет "РАО Энергетические системы Востока".
Строительство 1-й очереди Сахалинской ГРЭС-2 — один из четырех проектов инвестиционной программы ОАО "РусГидро" по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых совместно с ОАО "РАО Энергетические системы Востока" в соответствии с Указом Президента РФ. Согласно проекту, установленная электрическая мощность первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 составит 120 МВт, установленная тепловая мощность — 18,2 Гкал/ч. Годовая выработка электрической энергии будет достигать 840 млн кВт*ч. Электростанция возводится на западном побережье о. Сахалин в Томаринском районе в 6 км от с. Ильинское. Топливом для Сахалинской ГРЭС-2 станет уголь сахалинских месторождений.
В октябре "РАО ЭС Востока" получило разрешение администрации муниципального образования "Томаринский городской округ" на строительство станции. На сегодняшний день на площадке будущей станции идут подготовительные работы: создана геодезическая разбивочная основа, выполнено межевание границ земельного участка на местности. Строительство объекта осуществляется с целью замещения выбывающих мощностей Сахалинской ГРЭС, а также увеличения общей мощности энергосистемы острова. Ввод в работу новой ГРЭС позволит создать запас надежности энергетической инфраструктуры для роста промышленности региона, развития производственного сектора и жилого фонда.