Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Арбитраж поддержал ФАС России в деле против гарантирующих поставщиков
30.06.2015

29 июня 2015 года Арбитражный суд города Москвы подтвердил законность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении гарантирующих поставщиков ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания", ОАО "Нурэнерго", ОАО "Каббалкэнерго", ОАО "Карачаево-Черкесскэнерго", ОАО "Ингушэнерго" и ОАО "Севкавказэнерго", которые входят в группу лиц ОАО "Россети".

Напомним, 19 августа 2014 года ФАС России признала этих гарантирующих поставщиков нарушившими антимонопольное законодательство. В период с января 2011 года по декабрь 2012 года у этих компаний наблюдались организованные, регулярные и существенные завышения плановых объемов потребления относительно фактических.

Группа лиц осуществляет свою деятельность на территориях, для которых установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков. Следствием этого является покупка электрической энергии по регулируемой цене, что значительно дешевле рыночной стоимости электрической энергии на оптовом рынке.

Посредством завышения объемов покупки электрической энергии, приобретаемой по заниженной стоимости, по сравнению с фактом потребления, гарантирующие поставщики группы лиц осуществляли продажу оставшихся объемов по цене балансирующего рынка, которая в среднем выше на 125%, получая положительный экономический эффект и оказывая влияние на цену оптового рынка, повышая её.

Это влияние заключалось в увеличении объемной характеристики спроса на электроэнергию, что имело следствием загрузку более дорогого генерирующего оборудования и востребования более дорогих объемов выработки электроэнергии. С учетом применяемой модели маржинального ценообразования (цена определяется по последнему, самому дорогому востребованному рынком объему выработки), это влияло не только на цену покупки электрической энергии этими гарантирующими поставщиками, но и на цену для иных покупателей оптового рынка электроэнергии и мощности.

ФАС России признала такие действия злоупотреблением доминирующим положением и приняла решение о выдаче предписания о перечислении в федеральный бюджет незаконно полученного дохода, сумма которого составила по компаниям группы лиц более 512 млн рублей, а также о выдаче поведенческих требований гарантирующим поставщикам, направленных на повышение качества планирования потребления, в целях предотвращения подобных ситуаций в будущем.

"В данном случае мы имеем дело с ситуацией, когда предоставленная льгота, имевшая целью обеспечить надлежащую платежную дисциплину за счет более низкой, чем для остальных потребителей оптового рынка, стоимости электроэнергии, не только не привела к улучшению ситуации со сбором платежей, но и позволила получателям этой льготы обеспечить себе незаконный доход и повысить цену рынка", — отметил начальник Управления контроля электроэнергетики ФАС России Виталий Королев.

<< Июнь, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ