Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 февраля 2009 г. N 17
"О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Необходимость дополнений обусловлена изменениями, внесенными в БК РФ с момента подготовки первоначальных разъяснений. Речь идет об изменениях, вступивших в силу с 1 января 2008 г.
В частности, Пленумом отмечено, что с 1 января 2008 г. Бюджетный кодекс более полно регламентирует некоторые аспекты правоотношений. В связи с этим отпадает необходимость применять в некоторых спорах аналогию закона (к примеру, при рассмотрении споров о правах публично-правового образования, исполнившего государственную или муниципальную гарантию).
Отдельное внимание уделяется оспариванию сделок бюджетных учреждений. Указывается, что сделки, заключенные учреждениями с нарушением лимитов бюджетных обязательств, являются оспоримыми, т. е. исковая давность по ним - 1 год. При этом главный распорядитель должен доказать в суде, что контрагент знал или должен был знать о таких нарушениях.
Суд не может отказать поставщикам (исполнителям) во взыскании задолженности с учреждения за товары (работы, услуги) по причине того, что учреждение превысило лимит обязательств. Это не основание для отказа, пока соответствующая сделка не оспорена и не признана недействительной. Если сделка все-таки признана недействительной, применяются общие последствия недействительности сделок (т. е. двусторонняя реституция). Если средств у учреждения недостаточно, заплатить должен собственник имущества учреждения.
Согласно изменениям, перечень предоставляемых государственных или муниципальных гарантий, превышающих определенный пороговый предел, отдельно больше не утверждается. Гарантии предоставляются в пределах общей суммы, указанной в законе (решении) о бюджете. Поэтому сделки по предоставлению гарантий, заключенные после 31 декабря 2007 г., не могут признаваться недействительными по мотиву того, что объем гарантии превышает размер, установленный перечнем. Вместе с тем, сами сделки по предоставлению таких гарантий должны содержать условие, определяющее предел ответственности гаранта. При отсутствии такого условия сделки ничтожны.
Затронуты вопросы привлечения к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, особенности рассмотрения споров с органами финконтроля в связи с проверкой бюджетной отчетности. Так, оплата за счет средств, выделенных на текущий финансовый год, товаров, работ, услуг, которые будут поставляться, выполняться, оказываться в следующем финансовом году, нецелевым использованием не признается.
<< Февраль, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
ДОСЬЕ СОБЫТИЙ