Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 января 2016 г.

по делу № А40-136365/15 ОАО "Концерн Росэнергоатом" (судья Бедрацкая А.В.)

Срок полезного использования объектов НМА должен соответствовать целям их приобретения и определяться исходя из реального периода, в течение которого они могут приносить доход
Делая вывод о завышении суммы начисленной амортизации по программным продуктам в связи с заниженным сроком полезного использования, Инспекция основывалась на п. 2 ст. 258 НК РФ, согласно которому при невозможности определить срок полезного использования объекта НМА норма его амортизации устанавливается равной 10 годам.
Признавая данный подход неправомерным, cуд поддержал позицию Общества, что срок полезного использования объектов НМА должен соответствовать тем целям, которые ставит налогоплательщик при их приобретении, и определяться реальным периодом, в течение которого они могут приносить доход. В силу высокой динамики развития программных продуктов, с учетом систематического повышения требований бизнеса к возможностям эффективного решения прикладных задач, срок использования программных продуктов равный 10 годам является непродуктивным и сдерживает их своевременное обновление в соответствии с потребностями пользователей. В норме п. 2 ст. 258 НК РФ законодатель, устанавливая срок полезного использования 10 лет, одновременно делает оговорку, о его необходимом ограничении — "не более срока деятельности налогоплательщика", что является дополнительным свидетельством условия о способности объекта приносить доход, а также указывает на необходимость соблюдения принципа равномерности признания доходов и расходов, при установлении срока полезного использования объектов. Заключение налогового органа о том, что п. 2 ст. 258 НК РФ содержит закрытый перечень оснований, в соответствии с которыми определяется срок полезного использования НМА, правовых оснований не имеет.
Срок полезного использования программных продуктов, созданных в рамках корпоративной информационной системы, для целей начисления амортизации не должен превышать срок полезного использования базового программного обеспечения
Поскольку программные продукты были созданы для решения соответствующих задач в рамках корпоративной информационной системы, срок полезного использования которой, определенный договором составляет 5 лет, cуд признал правомерным подход Общества, согласно которому срок их полезного использования равен действительному сроку актуальности и способности эффективно обеспечивать задачи соответствующих процессов учета и управления, т.е. не более срока полезного использования базового программного обеспечения.
При наличии обособленных подразделений расчет задолженности по налогу на прибыль производится по каждому из обособленных подразделений с учетом перечисленного налога в конкретный бюджет
Согласно ст. 19, 284, 288, 384 НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, производится налогоплательщиками — российскими организациями по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений с учетом доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения. На основании данных норм и самостоятельности федерального и регионального (субъектов РФ) бюджетов (ст. 30, 31 БК РФ) cуд признал правомерным произведенный Инспекцией расчет задолженности по каждому из обособленных подразделений с учетом перечисленного налога в конкретный бюджет.

<< Январь, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
ДОСЬЕ СОБЫТИЙ