media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Пресс-релиз к пресс-конференции руководителя Департамента регистрации и учета юридических и физических лиц МНС РФ С.С.Дуканова
"Новое в системе учета налогоплательщиков в налоговых органах"
"Новое в системе учета налогоплательщиков в налоговых органах"
Начиная с 1 января 1999 года налоговые органы России ведут учет юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, иностранных организаций и физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В связи с множеством оснований постановок на учет для организаций введен Код причины постановки на учет (КПП), который позволяет однозначно определить по какому основанию и в каком налоговом органе организация состоит на учете.

С 1 января 2004 года действует новый порядок постановки на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговых органах.

Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внес в законодательство целый ряд существенных изменений, связанных с реализацией принципа "одного окна". Налоговыми органами обеспечивается одновременность выдачи налогоплательщику документов по учету и государственной регистрации.

Основание для постановки на учет — сведения единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также сведения, сообщаемые органами в соответствии со статьей 85 Кодекса.

Заявительный порядок постановки на учет и, соответственно, применение штрафных санкций за нарушение срока постановки на учет, установленного Кодексом, сохранены только в отношении постановки на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений.

Исключены из понятия "индивидуальные предприниматели" частные охранники и частные детективы.

К индивидуальным предпринимателям для целей Кодекса, наряду с частными нотариусами, приравнены и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

Определен налоговый орган, в который организация или индивидуальный предприниматель представляет сообщения в соответствии со статьей 23 Кодекса, — по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.

Внесены изменения в редакцию пункта 1 статьи 32 Кодекса — налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц, а не налогоплательщиков.

Расширен перечень органов, обязанных сообщать согласно статье 85 Кодекса в налоговые органы соответствующие сведения о физических лицах:

— советы адвокатских палат субъектов Российской Федерации не позднее 30-го числа каждого месяца;

— органы, осуществляющих выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации — о фактах замены в течение пяти дней со дня выдачи нового документа; о фактах подачи гражданином заявления об утрате документа в течение трех дней со дня его подачи;

— органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прямо поименованы в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" утверждены в новой редакции Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Установлен срок выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Уточнен порядок предоставления сведений из ЕГРН как на бесплатной, так и на платной основе

В связи с переходом от заявительного принципа постановки на учет организаций (индивидуальных предпринимателей) к постановке на учет на основании сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП и сведений, сообщаемых органами в соответствии со статьей 85 Кодекса, существенно изменился порядок работы собственно налоговых органов, который регламентирован приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.

В соответствии с нормами статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации приказом МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124 утверждено "Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций".

Приказом МНС России от 28.07.2003 № БГ-3-09/426 "Об учете
иностранных организаций в налоговых органах" установлено, что налоговые органы с 01.10.2003 осуществляют постановку на учет/учет иностранных организаций с применением справочника "Коды иностранных организаций" (Справочник КИО).

Ведение Справочника КИО осуществляется на федеральном уровне межрегиональной инспекцией МНС России по централизованной обработке данных (МРИ ЦОД МНС России).

При постановке на учет/учете филиалов иностранной организации присваивается единый уникальный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) вместе с кодом причины постановки на учет (КПП)

Налоговые органы обязаны организовать и провести мероприятия по замене документов иностранным организациям до 1 января 2005 года. По состоянию на 1 июля 2004 года 30% иностранных организаций, осуществляющих деятельность через отделения, заменены документы по учету.

С 1 января 2005 года признаются недействительными идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код иностранной организации (КИО), присвоенные до 1 октября 2003 года.

Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), признанные недействительными, размещаются на Web-сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.

В Москве и Санкт-Петербурге созданы Единые регистрационные центры. Документы по учету выдаются налогоплательщику одновременно с документами, подтверждающими факт внесения записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

С 1 января 2006 года вступит в силу Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" — налоговые органы будут вести учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию.

Ведение учета налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию позволит оптимально сократить количество случаев постановки на учет по таким основаниям, как — по месту осуществления деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование и другим.

Введение в действие нормы, позволяющей вести учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию, обеспечит однократную постановку на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений в соответствующем налоговом органе конкретного муниципального образования.

О создании нового обособленного подразделения на территории одного и того же муниципального образования организации будет достаточно уведомить налоговый орган.

Вместе с тем необходимо отметить, что реализация указанных новаций нуждается в закреплении на законодательном уровне, то есть требует внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков наряду с ЕГРЮЛ, ЕГРИП позволяет обеспечить оперативное обновление информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, на основании сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, сведений, сообщаемых органами, поименованными в статье 85 Кодекса, а также путем взаимодействия между налоговыми органами электронными документами.

В период с 1 января по 1 сентября 2004 года осуществлена постановка на учет по принципу "одного окна" свыше 167 тыс. юридических лиц, 336,8 тыс. индивидуальных предпринимателей и 5,8 тыс. глав Крестьянских (фермерских) хозяйств.

В заключение необходимо отметить, что в Едином государственном реестре налогоплательщиков содержится вся информация о налогоплательщике, необходимая для проведения эффективной контрольной работы. Ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков на федеральном уровне позволяет обеспечить информацией о налогоплательщике любой налоговый орган на территории Российской Федерации.

Единый государственный реестр налогоплательщиков

Налоговыми органами осуществляется ведение с 1 января 1999 года Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Принципиальное отличие Единого государственного реестра налогоплательщиков от ЕГРЮЛ, ЕГРИП заключается в его содержательной части.

В Едином государственном реестре налогоплательщиков содержатся сведения:

а) о постановке на учет организации в налоговом органе:

╥ по месту ее нахождения;

╥ по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения;

╥ по месту нахождения недвижимого имущества, с 1 января 2004 года принадлежащего организации не только на праве собственности, но и на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

╥ по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств;

╥ по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. Все иные основания установлены второй частью Кодекса. Например, - по месту осуществления деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование;

б) о постановке на учет физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в налоговом органе:

╥ по месту жительства;

╥ по иным основаниям, предусмотренным Кодексом;

в) о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства иных категорий налогоплательщиков, отнесенных для целей Кодекса к индивидуальным предпринимателям:

╥ частных нотариусов;

╥ адвокатов, учредивших адвокатский кабинет;

г) о постановке на учет адвокатов, осуществляющих деятельность в иных формах адвокатских образований (в налоговом органе по месту жительства);

д) о постановке на учет физических лиц — владельцев недвижимого имущества в налоговом органе:

╥ по месту жительства;

╥ по месту нахождения недвижимого имущества;

е) о постановке на учет физических лиц — владельцев транспортных средств в налоговом органе:

╥ по месту жительства;

╥ по месту нахождения транспортных средств;

ж) о постановке на учет физических лиц, у которых возникла необходимость указания ИНН в декларациях и иных документах, подаваемых в налоговые или иные органы, а также сообщения ИНН источнику выплаты дохода, банку и др. (в налоговом органе по месту жительства);

з) об учете физических лиц, не являющихся налогоплательщиками, сведения о которых поступают из органов, указанных в пунктах 3 и 5 статьи 85 Кодекса.

При этом сведения обо всех случаях постановки на учет организации или отдельных категорий физических лиц в обязательном порядке поступают в налоговый орган, в котором организация (физическое лицо) состоит на учете по месту нахождения (месту жительства), а оттуда в федеральную базу данных Единого государственного реестра налогоплательщиков.

<< Сентябрь, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
ДОСЬЕ СОБЫТИЙ