Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Пресс-релиз к пресс-конференции руководителя Департамента регистрации и учета юридических и физических лиц МНС РФ С.С.Дуканова
"Новое в системе учета налогоплательщиков в налоговых органах"
"Новое в системе учета налогоплательщиков в налоговых органах"
Начиная с 1 января 1999 года налоговые органы России ведут учет юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, иностранных организаций и физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В связи с множеством оснований постановок на учет для организаций введен Код причины постановки на учет (КПП), который позволяет однозначно определить по какому основанию и в каком налоговом органе организация состоит на учете.

С 1 января 2004 года действует новый порядок постановки на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговых органах.

Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внес в законодательство целый ряд существенных изменений, связанных с реализацией принципа "одного окна". Налоговыми органами обеспечивается одновременность выдачи налогоплательщику документов по учету и государственной регистрации.

Основание для постановки на учет — сведения единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также сведения, сообщаемые органами в соответствии со статьей 85 Кодекса.

Заявительный порядок постановки на учет и, соответственно, применение штрафных санкций за нарушение срока постановки на учет, установленного Кодексом, сохранены только в отношении постановки на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений.

Исключены из понятия "индивидуальные предприниматели" частные охранники и частные детективы.

К индивидуальным предпринимателям для целей Кодекса, наряду с частными нотариусами, приравнены и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

Определен налоговый орган, в который организация или индивидуальный предприниматель представляет сообщения в соответствии со статьей 23 Кодекса, — по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.

Внесены изменения в редакцию пункта 1 статьи 32 Кодекса — налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц, а не налогоплательщиков.

Расширен перечень органов, обязанных сообщать согласно статье 85 Кодекса в налоговые органы соответствующие сведения о физических лицах:

— советы адвокатских палат субъектов Российской Федерации не позднее 30-го числа каждого месяца;

— органы, осуществляющих выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации — о фактах замены в течение пяти дней со дня выдачи нового документа; о фактах подачи гражданином заявления об утрате документа в течение трех дней со дня его подачи;

— органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прямо поименованы в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" утверждены в новой редакции Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Установлен срок выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Уточнен порядок предоставления сведений из ЕГРН как на бесплатной, так и на платной основе

В связи с переходом от заявительного принципа постановки на учет организаций (индивидуальных предпринимателей) к постановке на учет на основании сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП и сведений, сообщаемых органами в соответствии со статьей 85 Кодекса, существенно изменился порядок работы собственно налоговых органов, который регламентирован приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.

В соответствии с нормами статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации приказом МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124 утверждено "Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций".

Приказом МНС России от 28.07.2003 № БГ-3-09/426 "Об учете
иностранных организаций в налоговых органах" установлено, что налоговые органы с 01.10.2003 осуществляют постановку на учет/учет иностранных организаций с применением справочника "Коды иностранных организаций" (Справочник КИО).

Ведение Справочника КИО осуществляется на федеральном уровне межрегиональной инспекцией МНС России по централизованной обработке данных (МРИ ЦОД МНС России).

При постановке на учет/учете филиалов иностранной организации присваивается единый уникальный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) вместе с кодом причины постановки на учет (КПП)

Налоговые органы обязаны организовать и провести мероприятия по замене документов иностранным организациям до 1 января 2005 года. По состоянию на 1 июля 2004 года 30% иностранных организаций, осуществляющих деятельность через отделения, заменены документы по учету.

С 1 января 2005 года признаются недействительными идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код иностранной организации (КИО), присвоенные до 1 октября 2003 года.

Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), признанные недействительными, размещаются на Web-сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.

В Москве и Санкт-Петербурге созданы Единые регистрационные центры. Документы по учету выдаются налогоплательщику одновременно с документами, подтверждающими факт внесения записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

С 1 января 2006 года вступит в силу Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" — налоговые органы будут вести учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию.

Ведение учета налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию позволит оптимально сократить количество случаев постановки на учет по таким основаниям, как — по месту осуществления деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование и другим.

Введение в действие нормы, позволяющей вести учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию, обеспечит однократную постановку на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений в соответствующем налоговом органе конкретного муниципального образования.

О создании нового обособленного подразделения на территории одного и того же муниципального образования организации будет достаточно уведомить налоговый орган.

Вместе с тем необходимо отметить, что реализация указанных новаций нуждается в закреплении на законодательном уровне, то есть требует внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков наряду с ЕГРЮЛ, ЕГРИП позволяет обеспечить оперативное обновление информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, на основании сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, сведений, сообщаемых органами, поименованными в статье 85 Кодекса, а также путем взаимодействия между налоговыми органами электронными документами.

В период с 1 января по 1 сентября 2004 года осуществлена постановка на учет по принципу "одного окна" свыше 167 тыс. юридических лиц, 336,8 тыс. индивидуальных предпринимателей и 5,8 тыс. глав Крестьянских (фермерских) хозяйств.

В заключение необходимо отметить, что в Едином государственном реестре налогоплательщиков содержится вся информация о налогоплательщике, необходимая для проведения эффективной контрольной работы. Ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков на федеральном уровне позволяет обеспечить информацией о налогоплательщике любой налоговый орган на территории Российской Федерации.

Единый государственный реестр налогоплательщиков

Налоговыми органами осуществляется ведение с 1 января 1999 года Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Принципиальное отличие Единого государственного реестра налогоплательщиков от ЕГРЮЛ, ЕГРИП заключается в его содержательной части.

В Едином государственном реестре налогоплательщиков содержатся сведения:

а) о постановке на учет организации в налоговом органе:

╥ по месту ее нахождения;

╥ по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения;

╥ по месту нахождения недвижимого имущества, с 1 января 2004 года принадлежащего организации не только на праве собственности, но и на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

╥ по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств;

╥ по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. Все иные основания установлены второй частью Кодекса. Например, - по месту осуществления деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование;

б) о постановке на учет физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в налоговом органе:

╥ по месту жительства;

╥ по иным основаниям, предусмотренным Кодексом;

в) о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства иных категорий налогоплательщиков, отнесенных для целей Кодекса к индивидуальным предпринимателям:

╥ частных нотариусов;

╥ адвокатов, учредивших адвокатский кабинет;

г) о постановке на учет адвокатов, осуществляющих деятельность в иных формах адвокатских образований (в налоговом органе по месту жительства);

д) о постановке на учет физических лиц — владельцев недвижимого имущества в налоговом органе:

╥ по месту жительства;

╥ по месту нахождения недвижимого имущества;

е) о постановке на учет физических лиц — владельцев транспортных средств в налоговом органе:

╥ по месту жительства;

╥ по месту нахождения транспортных средств;

ж) о постановке на учет физических лиц, у которых возникла необходимость указания ИНН в декларациях и иных документах, подаваемых в налоговые или иные органы, а также сообщения ИНН источнику выплаты дохода, банку и др. (в налоговом органе по месту жительства);

з) об учете физических лиц, не являющихся налогоплательщиками, сведения о которых поступают из органов, указанных в пунктах 3 и 5 статьи 85 Кодекса.

При этом сведения обо всех случаях постановки на учет организации или отдельных категорий физических лиц в обязательном порядке поступают в налоговый орган, в котором организация (физическое лицо) состоит на учете по месту нахождения (месту жительства), а оттуда в федеральную базу данных Единого государственного реестра налогоплательщиков.

<< Сентябрь, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
ДОСЬЕ СОБЫТИЙ