Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Анализ проекта Закона Республики Казахстан "О соглашениях о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море"
Данияр Тенелов, старший юрист Адвокатской конторы "Sayat Zholshy & Partners"

Анализ законодательства Республики Казахстан в сфере недропользования, показывает, что в настоящее время в Республике Казахстан при заключении контрактов на недропользование приоритет отдается соглашениям о разделе продукции. Например, Налоговый кодекс Республики Казахстан, вступивший в действие с 1 января 2002 года, содержит целую главу, посвященную налогообложению соглашений о разделе продукции. Кроме того, согласно положениям Налогового кодекса Республики Казахстан с 1 января 2004 года налоговая стабильность контрактов на недропользование предусмотрена только для соглашений о разделе продукции. Данная тенденция продолжилась внесением на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 сентября № 969 проекта Закона Республики Казахстан "О соглашениях о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море". В пояснительной записке Премьер-Министра Республики Казахстан к этому законопроекту говорится, что данный законопроект направлен на дальнейшее совершенствование действующей законодательной базы, касающейся соглашений о разделе продукции с учетом необходимости поступательной реализации Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря.
Рассмотрев и проанализировав данный проект мы, в свою очередь, хотели бы отметить следующие важные и проблемные, на наш взгляд, моменты:
1. Исходя из названия и статьи 1 законопроекта, данный законопроект регулирует отношения, связанные с предоставлением права на проведение нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря и Аральском море при заключении, исполнении и прекращении соглашений на условиях раздела продукции в нефтегазовом секторе. Однако, дальнейший анализ положений законопроекта показывает, что эти положения не носят морской специфики и могут быть применимы к любым соглашениям о разделе продукции. Более того, это означает, что дополнительные требования устанавливаемые данным законопроектом, которые мы более детально рассмотрим далее, не будут законодательно распространяться на соглашения о разделе продукции на суше. Но, непонятно, чем вызвано такое различие между соглашениями о разделе продукции на море и на суше? Конечно, работы на казахстанском секторе Каспийского моря, судя по последним данным, являются очень перспективными и, возможно, в связи с этой инвестиционной привлекательностью, Правительство Республики Казахстан предусматривает дополнительные требования. Однако, законопроект распространяется и на казахстанский сектор Аральского моря, где прогнозы пока не такие радужные, а кроме того, и на суше Республики находятся и могут найтись достаточно привлекательные месторождения. Таким образом, мы считаем, что действие данного законопроекта можно было распространить на все соглашения о разделе продукции, а не только на морские...
Мероприятия:
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА