Анализ проекта Закона Республики Казахстан "О соглашениях о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море"
Анализ законодательства Республики Казахстан в сфере недропользования, показывает, что в настоящее время в Республике Казахстан при заключении контрактов на недропользование приоритет отдается соглашениям о разделе продукции. Например, Налоговый кодекс Республики Казахстан, вступивший в действие с 1 января 2002 года, содержит целую главу, посвященную налогообложению соглашений о разделе продукции. Кроме того, согласно положениям Налогового кодекса Республики Казахстан с 1 января 2004 года налоговая стабильность контрактов на недропользование предусмотрена только для соглашений о разделе продукции. Данная тенденция продолжилась внесением на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 сентября № 969 проекта Закона Республики Казахстан "О соглашениях о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море". В пояснительной записке Премьер-Министра Республики Казахстан к этому законопроекту говорится, что данный законопроект направлен на дальнейшее совершенствование действующей законодательной базы, касающейся соглашений о разделе продукции с учетом необходимости поступательной реализации Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря.
Рассмотрев и проанализировав данный проект мы, в свою очередь, хотели бы отметить следующие важные и проблемные, на наш взгляд, моменты:
1. Исходя из названия и статьи 1 законопроекта, данный законопроект регулирует отношения, связанные с предоставлением права на проведение нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря и Аральском море при заключении, исполнении и прекращении соглашений на условиях раздела продукции в нефтегазовом секторе. Однако, дальнейший анализ положений законопроекта показывает, что эти положения не носят морской специфики и могут быть применимы к любым соглашениям о разделе продукции. Более того, это означает, что дополнительные требования устанавливаемые данным законопроектом, которые мы более детально рассмотрим далее, не будут законодательно распространяться на соглашения о разделе продукции на суше. Но, непонятно, чем вызвано такое различие между соглашениями о разделе продукции на море и на суше? Конечно, работы на казахстанском секторе Каспийского моря, судя по последним данным, являются очень перспективными и, возможно, в связи с этой инвестиционной привлекательностью, Правительство Республики Казахстан предусматривает дополнительные требования. Однако, законопроект распространяется и на казахстанский сектор Аральского моря, где прогнозы пока не такие радужные, а кроме того, и на суше Республики находятся и могут найтись достаточно привлекательные месторождения. Таким образом, мы считаем, что действие данного законопроекта можно было распространить на все соглашения о разделе продукции, а не только на морские...
-
29-30 маяПрактический семинар
-
18-20 июняВсероссийский практикум
-
18-20 июняВсероссийский практикум
- Правительство РФ утвердило план мероприятий по реализации Стратегии развития минерально-сырьевой базы России до 2050 г.
- Уточнены требования к реализации концессионных соглашений на территории РФ
- В. Путин утвердил ставку НДПИ в 6% для концентратов с драгметаллами
- Правительство РФ ограничило экспорт бензина до 31 августа 2025 г.
- Правительство РФ профинансирует развитие предприятий энергетики и ЖКХ в ряде регионов
- Суд обратил в доход РФ активы "Дальполиметалла" по иску Генпрокуратуры
- "Газпром экспорт" получил исполнительные листы суда РФ о запрете зарубежных арбитражей на 18 млрд евро
- Кассация подтвердила запрет судиться с "Газпром экспортом" за рубежом
- Суд отклонил кассацию "Роснефти" на взыскание 4,8 млрд руб. в пользу "Транснефти"
- Нидерландской "дочке" Linde запретили судиться с "Русхимальянсом" за границей
- России нужен фокус на магнитные РЗМ, спрос на которые кратно вырастет к 2030 г.
- Глава Минэнерго России представил Антикризисную программу угольной промышленности РФ
- Чистый убыток "Газпрома" в 2024 г. составил 1,076 трлн руб.
- М. Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвящённой повышению энергетической и ресурсной эффективности экономики
- Минэнерго России объявило отбор заявок для предоставления субсидий на строительство производственной и заправочной СПГ-инфраструктуры
- Петр Конюшенко будет курировать Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России
- Денис Буцаев назначен заместителем министра природных ресурсов
- Дмитрий Исламов назначен статс-секретарем — заместителем Министра энергетики России
- Евгений Ютяев назначен генеральным директором ООО УК "Колмар"
- Находящийся под домашним арестом замглавы Минэнерго России Сергей Мочальников освобожден от должности