media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Анализ проекта Закона Республики Казахстан "О соглашениях о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море"
Данияр Тенелов, старший юрист Адвокатской конторы "Sayat Zholshy & Partners"

Анализ законодательства Республики Казахстан в сфере недропользования, показывает, что в настоящее время в Республике Казахстан при заключении контрактов на недропользование приоритет отдается соглашениям о разделе продукции. Например, Налоговый кодекс Республики Казахстан, вступивший в действие с 1 января 2002 года, содержит целую главу, посвященную налогообложению соглашений о разделе продукции. Кроме того, согласно положениям Налогового кодекса Республики Казахстан с 1 января 2004 года налоговая стабильность контрактов на недропользование предусмотрена только для соглашений о разделе продукции. Данная тенденция продолжилась внесением на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 сентября № 969 проекта Закона Республики Казахстан "О соглашениях о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море". В пояснительной записке Премьер-Министра Республики Казахстан к этому законопроекту говорится, что данный законопроект направлен на дальнейшее совершенствование действующей законодательной базы, касающейся соглашений о разделе продукции с учетом необходимости поступательной реализации Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря.
Рассмотрев и проанализировав данный проект мы, в свою очередь, хотели бы отметить следующие важные и проблемные, на наш взгляд, моменты:
1. Исходя из названия и статьи 1 законопроекта, данный законопроект регулирует отношения, связанные с предоставлением права на проведение нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря и Аральском море при заключении, исполнении и прекращении соглашений на условиях раздела продукции в нефтегазовом секторе. Однако, дальнейший анализ положений законопроекта показывает, что эти положения не носят морской специфики и могут быть применимы к любым соглашениям о разделе продукции. Более того, это означает, что дополнительные требования устанавливаемые данным законопроектом, которые мы более детально рассмотрим далее, не будут законодательно распространяться на соглашения о разделе продукции на суше. Но, непонятно, чем вызвано такое различие между соглашениями о разделе продукции на море и на суше? Конечно, работы на казахстанском секторе Каспийского моря, судя по последним данным, являются очень перспективными и, возможно, в связи с этой инвестиционной привлекательностью, Правительство Республики Казахстан предусматривает дополнительные требования. Однако, законопроект распространяется и на казахстанский сектор Аральского моря, где прогнозы пока не такие радужные, а кроме того, и на суше Республики находятся и могут найтись достаточно привлекательные месторождения. Таким образом, мы считаем, что действие данного законопроекта можно было распространить на все соглашения о разделе продукции, а не только на морские...
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА