media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Энергетическая стратегия России: результаты и перспективы

С.А. Оганесян, руководитель Федерального агентства по энергетике РФ



В августе 2003 года Правительством Российской Федерации утверждена Энергетическая стратегия России на период до 2020 года, в которой изложены конкретные цели, задачи и основные направления долгосрочной энергетической политики государства на соответствующий период с учётом складывающейся внутренней и внешней ситуации в энергетическом секторе и его роли в обеспечении единства экономического пространства Российской Федерации, а также политического, макроэкономического и научно-технологического развития страны.
Энергетическая стратегия России предусматривает рост добычи нефти к 2020 году до 450-520 млн. тонн и газа — 710-730 млрд. куб. метров; увеличение глубины переработки нефти на отечественных предприятиях достигнет 85%.
В настоящее время ТЭК является одним из устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. В 2003 году доля отраслей ТЭК во внутреннем валовом продукте (ВВП) страны составила 26,3% , в том числе нефтяного комплекса — 16,3%, газового комплекса — 6,7%, электроэнергетики — 2,4% и 0,9% — угольной промышленности. Доля ТЭК в экспорте страны составила 57,0% в том числе нефтяного сектора — 40%, газового — 15%.
Долгосрочная государственная политика в сфере добычи нефти и газа должна быть направлена на создание стабильных условий, обеспечивающих устойчивое развитие отрасли. В условиях непрерывного ухудшения качественного состояния ресурсной базы и недостаточных приростов запасов нефти и газа за счет геологоразведочных работ, не восполняющих объемы добычи, необходимо всемерно стимулировать применение новых технологий разработки месторождений, а также рассмотреть возможность возврата к налогу на воспроизводство минерально-сырьевой базы (ВМСБ). Добиться этого можно только с помощью совершенствования системы недропользования. Именно через лицензионные соглашения и проектные документы по разработке нефтяных и газовых месторождений сегодня наиболее эффективно можно решать вопросы научно-технической политике в отрасли, регулировать отношения между государством и недропользователем. Поэтому и следует вернуться к конкурсам при лицензировании.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА