Государственное регулирование отношений недропользования: "размывание" принципа "двух ключей" и включение его в структуру гражданского права
Скайнер Л., Партнера практики в сфере энергетики в России и СНГ, Международная юридическая фирма "Клиффорд Чанс"
Политика, проводившаяся Правительством РФ в последний год, свидетельствует о двух важнейших изменениях в государственном регулировании природопользования и управления природными ресурсами. Во-первых, произошло изменение в отношениях между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ в сфере использования и охраны природных ресурсов, формально закрепленное статьей 13 Федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее — Закон о внесении изменений) от 22.08.2004 г. Закон РФ "О недрах" в действующей редакции содержит положения как "политического" (отражающего государственную политику недропользования), так и "технического" характера. Поправки, вносимые Законом о внесении изменений, направлены на обеспечение более эффективного осуществления государственной политики в отношении управления природными ресурсами путем внесения изменений в обе категории положений.
Несовершенство существующего законодательства в области недропользования неоднократно побуждало Правительство РФ инициировать подготовку нового законодательства в этой сфере. Почти два года назад — 22.08.2003 г. — Министерством природных ресурсов Российской Федерации был опубликован проект нового закона "О недрах". Такой кардинальный пересмотр законодательства был продиктован неисполнением положений действующего Закона. Так, например, зачастую компании, невзирая на требования закона, приобретали лицензии без проведения аукциона на основании "заявки", оставляя при этом месторождения, являвшиеся объектом лицензии, неразведанными. Положения Закона о внесении изменений направлены на устранение подобных проблем путем ужесточения контроля со стороны федеральных органов государственной власти над возникновением и предоставлением прав пользования участками недр. В разделах 2 и 3 настоящей статьи мы попытаемся определить, насколько новые законодательные положения способны выполнить эту задачу...
-
20-21 февраляВсероссийский практикум
-
26 февраляПрактический семинар
-
27-28 февраляПрактический семинар
- Страны ЕАЭС согласовали определение общего рынка газа
- Правительство РФ изменило структуру Минприроды России
- Создана Правительственная комиссия по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов в Керченском проливе
- Правительство РФ утвердило порядок взимания экологического сбора
- Правительство РФ утвердило Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2042 г.
- Генпрокуратура хочет истребовать компанию группы "Борец" в пользу государства
- ПАО "МОЭК" в 2024 г. инициировало процедуры банкротства должников на 1 млрд руб.
- За 9 месяцев 2024 г. ФАС России оштрафовала газораспределительные организации на 275,7 млн руб.
- Россия предъявила ФРГ претензии по расследованию подрыва "Северных потоков"
- Суд удовлетворил иск "Зарубежнефти" о взыскании с Euroclear $58 млн
- "ЛУКОЙЛ" внедрил новые инструменты цифрового мониторинга месторождений
- "Зеленые" инвестиции "Самотлорнефтегаза" по итогам 2024 г. превысили 11 млрд руб.
- А.Козлов: В России действует 4052 лицензии на геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, которые распределены между 747 недропользователями
- Россия и Индия обсудили сотрудничество в сфере добычи и переработки нефти
- Акционеры "Полюса" одобрили дробление акций компании
- Находящийся под домашним арестом замглавы Минэнерго России Сергей Мочальников освобожден от должности
- Михаил Россеев переизбран членом Правления ПАО "Газпром"
- Участник программы "Время героев" Андрей Порошин стал советником главы Минприроды России
- Павел Сниккарс назначен генеральным директором ПАО "Т Плюс"
- "Газпром нефть" провела кадровые изменения в руководстве крупных дочерних предприятий