Экологическое регулирование добычи и транспортировки в нефтегазовой сфере: сравнительный анализ российского и норвежского подходов (часть 2)
Скайнер Л., Партнера практики в сфере энергетики в России и СНГ, Международная юридическая фирма "Клиффорд Чанс"
В Протокол XI заседания Совместной российско-норвежской комиссии по охране окружающей среды было включено решение об образовании Рабочей группы по морской среде.
Данная группа работает по следующим направлениям:
- развитие системы мониторинга окружающей среды норвежскороссийских арктических морских регионов;
- гармонизация норм и правил организации и проведения экологического мониторинга в Российской Федерации с положениями Конвенции о защите морской среды Северо-Восточной Атлантики (далее — Конвенция ОСПАР);
- принятие мер по охране морской среды при освоении морских нефтегазовых месторождений.
Эта работа приобретает все большую значимость на фоне угрозы вреда окружающей среде, связанной с увеличением объемов транспортировки нефти в районе Баренцева моря, и осознания необходимости принятия общих стандартов и процедур для оценки воздействия на окружающую среду, а также контроля и мониторинга деятельности перед началом освоения Штокмановского и других газоконденсатных месторождений.
Главная цель проведенного автором исследования — обеспечить ресурсом Рабочую группу по морской среде. Итоги данного исследования были представлены на семинаре, проведенном в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в декабре 2006 г. с участием представителей Комитета Государственной Думы по экологии, некоторых министерств России и Норвегии и представителей нефтегазовой промышленности. Данная цель достигается путем изучения в общих чертах
сходств и различий между двумя странами относительно:
- закрепления основных принципов в международных договорах и национальных законодательных актах;
- разработки различных инструментов для реализации этих принципов при регулировании природопользования и защите окружающей среды;
- реального действия этих принципов на практике.
Особое внимание уделялось оценке воздействия на окружающую среду, которая была рассмотрена в сравнительной перспективе, с тем чтобы продемонстрировать разницу в подходах двух стран к введению в практику управления окружающей средой того, что можно назвать "международным передовым опытом", в том числе:
- четко сформулированных строгих требований к проведению оценки воздействия на окружающую среду;
- активного участия общественности в принятии экологически важных решений для обеспечения консенсуса среди заинтересованных сторон;
- предоставления доступа к экологической информации с целью усиления ответственности;
- прочной институциональной и нормативноправовой базы для разработки норм, их реализации и разрешения конфликтов.
В результате исследования мы надеемся определить основные принципы создания общих рамок экологического регулирования, а также реальные механизмы, инструменты, необходимые для сбалансирования экономических, экологических и социальных интересов в районе Баренцева моря. При этом следует показать, насколько необходимы новые правовые рамки, которые могут быть установлены на многосторонней или двусторонней основе в дополнение к уже действующим. Таким образом, данное исследование будет проходить в контексте текущих политических дискуссий, центральное место в которых на протяжении ряда лет занимают вопросы освоения района Баренцева моря.
В настоящей работе рассматривается использование Норвегией "международного передового опыта" для определения некоторых процедур и механизмов, которые могут быть стандартизированы в рамках общего подхода. Соглашаясь с тем, что проблемы по-прежнему существуют, автор тем не менее подчеркивает необходимость более четкого определения требований к пользователям природных ресурсов. При рассмотрении проблем соответствия и применения норм в исследовании делается попытка найти новые решения, которые можно эффективно использовать в международном масштабе. Для выработки устойчивой политики регионального развития необходимо определить общие механизмы, которые можно будет использовать для оценки издержек и выгод будущего развития региона.
Но сначала мы определим те трудности и проблемы, которые связаны с определением и осуществлением экологической политики.
-
15 апреляВебинар
-
15 апреляМастер-класс
-
16-17 апреляДругое
- Правительство РФ утвердило план мероприятий по реализации Стратегии развития минерально-сырьевой базы России до 2050 г.
- Уточнены требования к реализации концессионных соглашений на территории РФ
- В. Путин утвердил ставку НДПИ в 6% для концентратов с драгметаллами
- Правительство РФ ограничило экспорт бензина до 31 августа 2025 г.
- Правительство РФ профинансирует развитие предприятий энергетики и ЖКХ в ряде регионов
- Суд обратил в доход РФ активы "Дальполиметалла" по иску Генпрокуратуры
- "Газпром экспорт" получил исполнительные листы суда РФ о запрете зарубежных арбитражей на 18 млрд евро
- Кассация подтвердила запрет судиться с "Газпром экспортом" за рубежом
- Суд отклонил кассацию "Роснефти" на взыскание 4,8 млрд руб. в пользу "Транснефти"
- Нидерландской "дочке" Linde запретили судиться с "Русхимальянсом" за границей
- Глава Минэнерго России представил Антикризисную программу угольной промышленности РФ
- Чистый убыток "Газпрома" в 2024 г. составил 1,076 трлн руб.
- М. Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвящённой повышению энергетической и ресурсной эффективности экономики
- Минэнерго России объявило отбор заявок для предоставления субсидий на строительство производственной и заправочной СПГ-инфраструктуры
- Глава Минприроды России оценил экологическую модернизацию металлургического завода в Норильске
- Дмитрий Исламов назначен статс-секретарем — заместителем Министра энергетики России
- Евгений Ютяев назначен генеральным директором ООО УК "Колмар"
- Находящийся под домашним арестом замглавы Минэнерго России Сергей Мочальников освобожден от должности
- Михаил Россеев переизбран членом Правления ПАО "Газпром"
- Участник программы "Время героев" Андрей Порошин стал советником главы Минприроды России