Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

П. Завальный: В законопроекте о переходе теплоснабжения на модель "альтернативной котельной" есть ряд существенных рисков
07.02.2017

Такое заявление председатель Комитета Государственной Думы по энергетике сделал, открывая парламентские слушания по реформе теплоснабжения. Слушания приурочены к рассмотрению Государственной Думой проекта федерального закона № 1086603-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения"

Законопроект уже принят в первом чтении.  Его цель  — снизить избыточное регуляторное давление на отрасль, повысить ответственность ее участников за качество и надежность теплоснабжения, добиться притока инвестиций в теплоснабжение, его модернизации, ликвидации технологических потерь и, в конечном итоге, повышения надежности и эффективности, в том числе, экономической, систем теплоснабжения

По мнению председателя Комитета по энергетике, законопроект  содержит ряд рисков, которые нужно снизить. Связаны они и с определенными "уязвимыми местами" тарифообразования по методу альтернативной котельной, и с тем, кто образует ЕТО, и насколько квалифицированно, объективно и непредвзято будет выполнять свои функции ЕТО.  

"Во-первых, существует риск увеличения стоимости тепла, и расчеты по некоторым городам это показывают. То есть, в этом случае вся неэффективность работы  сектора перекладывается на потребителей. Но рост стоимости тепла обоснован только в случае, если это связано с модернизацией, необходимостью привлечения средств на нее, как один из источников покрытия этих затрат.

Второй риск — риск монополизации в сфере теплоснабжения со стороны  ЕТО и генерации тепловой энергии на основе комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в случае, если ЕТО образуют они. Регулирование только предельного уровня цен  в этих условиях может привести в итоге к повышению стоимости тепла для конечных потребителей ЕТО до стоимости альтернативной котельной, которая, по сути, является расчетной, а не конкурентной ценой. Нужно более четко  определить функции ЕТО, экономическую модель его работы и ответственность. Новая модель на основе предельного  ценообразования и ЕТО не должна подавлять конкуренцию в теплогенерации, а способствовать ей. В противном случае  мы рано или поздно получим эту предельную цену для потребителей! Этого допустить нельзя.

Третья опасность касается ответственности за надежность теплоснабжения. В текущей редакции законопроекта ответственность единых теплоснабжающих организаций (ЕТО) увеличивается, а ответственность муниципального образования — снижается. Но если что-то случится, люди пойдут не в ЕТО, а будут предъявлять претензии власти. Поэтому, на мой взгляд, по крайней мере, на переходный период, контроль со стороны муниципальных образований, региональных властей в отношении ЕТО ослаблять нельзя, он должен быть эффективным.

И, наконец, хотя новую модель по закону можно применять только с согласия властей региона, регионы опасаются, что им будут "выкручивать руки", заставлять переходить на новые принципы без должного основания.

Все эти риски необходимо снять или минимизировать в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению. При Комитете уже создана соответствующая рабочая группа, которая и будет работать над поправками к законопроекту", — сообщил Завальный.

Источник: Пресс-служба РГО
<< Февраль, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ