Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Счетная палата: В 2017 г. Минприроды России не обеспечило реализацию в полном объеме основных мероприятий трех госпрограмм
18.05.2018

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета в Министерстве природных ресурсов и экологии (Минприроды).

В 2017 г. объем полученных Минприроды России доходов федерального бюджета составил 509,1 млн руб., что в 8 раз превышает прогнозный показатель и обусловлено возвратом бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет.

Кассовое исполнение расходов составило 13,6 млрд руб. или 97,2% от объемов бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью. По сравнению с 2016 г. уровень исполнения расходов увеличился на 1,8%.

Объем дебиторской задолженности Минприроды сократился с начала 2017 г. в 1,1 раза и составил на 1 января 2018 г. 1,5 млрд руб. Наибольший удельный вес в дебиторской задолженности составляют расчеты по выданным авансам — 99,8%. Просроченная задолженность сложилась в сумме 0,27 млрд руб. или 17,3%.

В 2017 г. объем финансового обеспечения выполнения государственных заданий для 149 бюджетных учреждений Минприроды составил 6,5 млрд руб. Средний уровень выполнения госзаданий в 2017 г. составил 101,8%, что на 10,1% выше соответствующего показателя 2016 г. Показатели госзаданий не были достигнуты 6 бюджетными учреждениями, в связи с чем образовался остаток в размере 1,4 млн руб., который возвращен в федеральный бюджет. Общий остаток субсидий на выполнение государственного задания на 1 января 2018 г. составил 224,7 млн руб. и снизился на 17,3% по сравнению с аналогичным показателем 2017 г. (271,6 млн руб.).

В 2017 г. бюджетные ассигнования на реализацию одного мероприятия, включенного в ФАИП, составили 2 млн руб. и исполнены в полном объеме.

Объем незавершенного строительства Минприроды сократился на 5,5% и на 1 января 2018 г. составил 2,1 млрд руб. Количество объектов уменьшилось со 114 до 81 или на 29%. В 2017 г. вне рамок ФАИП были списаны либо закончены строительством и введены в эксплуатацию 33 объекта незавершенного строительства.

В 2017 г. Минприроды не обеспечило реализацию в полном объеме основных мероприятий трех госпрограмм. По госпрограмме "Воспроизводство и использование природных ресурсов" расходы исполнены на 91,2%. При этом уровень достижения показателей вырос с 39,9% (в 2016 г.) до 67,8% (в 2017 г.). Из 121 показателя, по которым установлены значения, достигнуты значения по 82. Из 105 запланированных контрольных событий наступило 101 (96,2%).

По госпрограмме "Охрана окружающей среды" расходы исполнены на 93,9%. Уровень достижения показателей вырос на 4,3% и составил 76%. Из 75 показателей, по которым предусмотрены значения, достигнуты 57. Из 122 контрольных событий наступило 105 (86%.).

По госпрограмме "Развитие лесного хозяйства" расходы исполнены на 99,8%. Уровень достижения показателей вырос с 45,9% (в 2016 г.) до 82,9%. Из 35 показателей достигнуты значения по 29, из 71 контрольного события наступили 64 (90,1%).

По итогам 2017 г. существенно выросло количество исполненных показателей ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса" и "Охрана озера Байкал" до 75% и 77%, соответственно (27,3% и 22,2% по итогам 2016 г.).

В 2017 г. Минприроды также выступало ответственным исполнителем трех приоритетных проектов: "Чистая страна", "Дикая природа России: сохранить и увидеть" и "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги". Финансирование осуществлялось только по одному проекту — "Чистая страна" в объеме 2,4 млн руб. Кассовое исполнение расходов составило 95,9%. При этом, по данным Минприроды, не обеспечено выполнение 2 из 4 показателей, в том числе таких важных, как "общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда" и "доля ликвидированных отходов в общем объеме отходов на объектах накопленного вреда окружающей среде".

Приоритетный проект "Дикая природа России" реализовывался в 2017 г. без сводного плана (сводный план был утвержден только 25 января 2018 г.) При этом из 12 запланированных контрольных точек не выполнены 5 (41 %), что увеличивает риски недостижения цели проекта в установленные сроки цели. Финансирование приоритетного проекта "Оздоровление реки Волга" предусмотрено начиная с 2018 г. При этом в 2017 г. из пяти контрольных точек не выполнена одна.

В целом по результатам проверки в Минприроды и его подведомственных учреждениях (ФГБУ "Воронежский ГПЗ" и ФГБУ "Дирекция по обслуживанию служебных зданий") выявлено 36 нарушений, из них 14 финансовых на сумму 225,9 млн руб., в том числе нарушения правил ведения бухгалтерского учета на сумму 167,3 млн руб. и нарушения, связанные с предоставлением без обоснования двум бюджетным учреждения субсидий на иные цели на сумму 44,6 млн руб.

В частности, в ходе проверки были выявлены факты недостоверности годовой бюджетной отчетности Минприроды за 2017 г., которые были устранены. В частности, были скорректированы данные по балансовому учету неустойки за просрочку обязательств на сумму 1,1 млн руб. по одному госконтракту. Кроме того, на забалансовом учете в сводной бюджетной отчетности учтены банковские гарантии на сумму 77,3 млн руб., отражено имущество, полученное и переданное в пользование. Проведена инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств.

Вместе с тем в ходе встречной проверки в ФГБУ "Воронежский ГПБЗ", ФГБУ "ДОСЗ" были установлены нарушения бухгалтерской отчетности, повлекшие недостоверность консолидированной бухгалтерской отчетности Минприроды в целом.

Так, в бухгалтерской отчетности ФГБУ "Воронежский ГПЗ" была завышена балансовая стоимость особо ценного движимого имущества на 85,2 млн руб. в результате необоснованного включения в этот перечень 100 объектов. Кроме того, учреждением не был поставлен на учет ангар стоимостью 510 тыс. руб., не учтено нежилое помещение (площадью 32,9 кв. м.), учтено имущество (пожарная вышка в сумме 1,3 млн руб.) в отсутствие подтверждающих документов; не проведена инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.

ФГБУ "Дирекция по обслуживанию служебных зданий" (ДОСЗ) на забалансовых счетах не были отражены банковские гарантии на общую сумму 3,6 млн руб. и не учтено нежилое помещение площадью 97,2 кв. м., полученное в безвозмездное пользование.

По этим нарушениям составлены два протокола об административном правонарушении, по которым судом вынесено решение и оплачены штрафы.

Проверкой также установлено, что мероприятия по информатизации на сумму 11,1 млн руб. были профинансированы Минприроды до утверждения Плана информатизации на 2017 г.

В части имущественных отношений установлено, что ФГБУ "ДОСЗ" несвоевременно направлены соответствующие сведения в систему учета федерального имущества.

Кроме того, установлены факты использования средств с признаками нецелевого расходования. Так ФГБУ "ДОСЗ" за счет субсидии на иные цели была осуществлена доплата в сумме 441,5 тыс. руб. при покупке трех автомобилей, которая не была предусмотрена соглашением о ее предоставлении, заключенным с Минприроды.

Этим же бюджетным учреждением за счет субсидии на выполнение госзадания были оплачены услуги по химчистке и глажению одежды на сумму 338,1 тыс. руб., госзаданием не предусмотренные.

Кроме того, в ходе проверки были выявлены отдельные нарушения в сфере закупок, в том числе, связанные с несоблюдением сроков утверждения плана и плана-графика закупок, а также нарушения при заключении и исполнении контрактов.

По результатам контрольного мероприятия принято решение направить представление в Минприроды России, информационные письма — в Минфин России и Федеральное казначейство. Заключение направляется в палаты Федерального Собрания.

Источник: Пресс-служба Счетной палаты РФ
<< Май, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ