Строительство национального танкерного флота является стратегической задачей морского транспорта Казахстана. Крупные международные нефтяные компании, осуществляющие транспортировку нефти по Каспийскому морю выдвигают жесткие требования в отношении соответствия танкеров более высоким стандартам защиты окружающей среды, в сравнении с теми, которые применяются на судах в настоящее время.
Каспийское море является замкнутым водным пространством, поэтому любой инцидент с разливом нефти может привести к экологическим катастрофам. Значительный физический и моральный износ судов Прикаспийских государств способствует изменению приоритетов грузоотправителей от низкой в пользу обеспечения экологически безопасной и гарантированной транспортировки по конкурентным тарифам.
В целях определения оптимального места постройки судов были налажены производственные контакты с ведущими судоходными и судостроительными заводами.
В III квартале 2002 года проведен открытый конкурс на проектирование и строительство серии танкеров. Участниками конкурса были судостроители из Германии, Польши, России и Турции, всего 7 участников конкурса.
Проект финансировался за счет средств международных (ЕВRD) и казахстанских (Банк Развития Казахстана) финансовых организаций, его стоимость 15 млн.дол.США.
В проекте учтены ограничения по габаритам для прохождения по внутренним водным путям России, а также глубина портов Каспийского моря. Танкер дедвейтом 12000 тонн является максимально допустимой грузоподъемности, функционирующий при существующих производственных мощностях портовой инфраструктуры всех Прикаспийских государств. На основе этих данных разработано Техническое задание по строительству танкеров. Параметры судна следующие: длина — 150 м, ширина — 17,3 м, осадка — 7 м, высота борта — 10,1 м, скорость — 10 узлов.
Танкер "Алматы" имеет степень автоматизации судна А1, что, по правилам Российского Морского Регистра Судоходства, позволяет эксплуатацию судна без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и центральном посту управления. Танкер может управляться сравнительно малым количеством экипажа (12 человек).
Судно соответствует всем последним требованиям в области безопасности и высоким стандартам защиты окружающей среды, а также международным нормам и конвенциям в области судоходства и судостроения, а именно судно имеет двойные борта, двойное дно, максимально защищающие танкер и перевозимый груз; два подруливающих устройства позволяющие маневрировать на малых дистанциях, спутниковая связь поддерживающая круглосуточную связь с береговыми службами, на судне установлено современное оборудование по предотвращению розлива нефти на море, имеются современные средства спасения экипажа.
Сейчас танкер "Алматы" по внутренним водным каналам РФ направляется до порта постоянной приписки Актау. Судно будет эксплуатироваться на линиях Актау-Махачкала и Актау-Баку для перевозки нефти Кумкольской группы, Тенгизского и Бузачинского месторождения. Совершая в среднем 7-8 рейсов в месяц танкер будет перевозить более 1 млн.тонн нефти в год. Об этом сообщает пресс-служба АО "НК "КазМунайГаз".
<< | Июнь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента