Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС предложила считать стоимость транспорта нефти для НДПИ с использованием данных Argus
23.01.2024

Федеральная антимонопольная служба представила методику расчета транспортировки нефти, которая будет использоваться для определения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по нефти.

С 1 января изменилось формирование цены российской нефти Urals для НДПИ на нефть в связи с тем, что ценовое агентство Argus перестает публиковать котировку Urals в северо-западных и южных портах Европы (базис CIF), остается только котировка в российских портах (базис FOB).

"Поэтому мы переходим на котировку нефти в российских портах (котировка Argus FOB), увеличенную на стоимость транспортировки до портов Северо-Западной и Южной Европы, определяемую в порядке, установленном правительством РФ, но не менее $2 за баррель", — заявлял ранее замминистра финансов Алексей Сазанов. Цена транспортировки до европейских портов, куда с декабря 2022 года российская нефть не поступает, будет рассчитываться по методике ФАС, а если ее не будет, то $2 за баррель.

Как следует из проекта методики, опубликованной на портале проектов нормативных правовых актов, ведомство предлагает определять стоимость транспортировки российской нефти до европейских портов с использованием данных, рассчитываемых Argus (ставка фрахта танкеров, ледокольный сбор в Приморске, а для нефти, отгружаемой из Новороссийская — демередж в Турецких проливах и др., портовый сбор в Роттердаме, стоимость страхования, состоящая из стоимости страхования груза в размере 0,03 % от цены на условиях поставки fob Приморск и страховой премии за военные риски).

Цена Urals для расчета налогов пока будет выбираться максимальная из двух — Brent с определенным дисконтом или котировка Urals в российских портах+стоимость транспорта до европейских. С 2025 года или ранее может добавиться котировка Санкт-Петербургской биржи, пока методика ее расчета не совершенна. После того, как заработает котировка СПбМТСБ, к ней также будет прибавляться стоимость транспортировки до европейских портов, рассчитанная по методике ФАС.

В законопроекте прописывается снижение дисконта цены Urals к бенчмарку Brent в расчете нефтяных налогов, он носит прогнозный уровень: на 2024 год — $15 (прогнозно), на 2025 год — $10 (прогнозно) и на 2026 год — $6 (прогнозно). Величина максимального дисконта в $20 за баррель также указана как прогнозная.

По данным Argus, на середину декабря дисконт Urals к Brent составлял около $14 за баррель. Как сообщалось, с апреля 2023 года НДПИ платится, исходя из фактической цены Urals (рассчитывался агентством Argus на базе цены CIF, но не меньше цены Brent за минусом определенного дисконта: в апреле он составлял $34 за баррель, в мае — $31 за баррель, в июне — $28 за баррель, с июля — $25 за баррель, а с 1 сентября — $20 за баррель).

Правительство России вправе увеличить прогнозную величину дисконта на периоды 2024-2026 годов, установив его в размере не более $20 за баррель.

Эти и другие вопросы налогообложоения будут рассмотрены 28 февраля на Всероссийском практикуме .

Источник: Интерфакс
<< Январь, 2024 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ