Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

В первом I полугодии 2005 года РЖД перевезло более 86 млн. тонн нефтепродуктов
27.09.2005
В первом полугодии 2005 года объем перевозок нефтяных грузов по сети железных дорог России увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 2,2% и составил 112,5 млн. тонн. В том числе перевозки во внутригосударственном сообщении увеличились на 8,2% и составили 56,9 млн. тонн, на экспорт снизились на 4,2% и составили 53 млн. тонн. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

Объем перевозок нефтепродуктов в первом полугодии 2005 года увеличился на 7,7% и составил 86,1 млн. тонн, в то время как перевозки сырой нефти железнодорожным транспортом снизились на 12,3% и составили 26,4 млн. тонн. При этом экспорт сырой нефти сократился на 30% и составил 15,7 млн. тонн.

Сокращение экспортных поставок сырой нефти по железной дороге обусловлено значительным ростом ставок вывозных таможенных пошлин, которые стимулируют нефтяные компании направлять сырую нефть на внутренний рынок на переработку на НПЗ.

Еще один существенный фактор, повлиявший на объемы перевозок нефти, - потери от сокращения объемов перевозок компанией "ЮКОС". Так, экспортные перевозки по Куйбышевской железной дороге за первое полугодие 2005 года снизились на 43% вследствие сокращения перевозок с предприятий Самарского узла на 77% к уровню 2004 года.

Однако, как отмечают специалисты ОАО "РЖД", нефть никогда не была профильным грузом железных дорог - по железной дороге всегда больше возили нефтепродукты. Когда же в России начался существенный рост экспорта, а трубопроводная система с ним не справлялась, часть объемов сырой нефти пришла на железную дорогу. Сейчас тенденция другая - экспорт нефти по железной дороге снижается, но это компенсируется увеличением перевозок нефтепродуктов, поэтому в целом баланс положительный.

В 2005 году на сети ОАО "РЖД" ожидается увеличение перевозок всех нефтегрузов на 5% при сокращении перевозок сырой нефти в целом почти на 5 млн.т.

Относительно прогноза грузооборота нефтеналивных грузов на перспективу, по расчетам специалистов ОАО "РЖД", наиболее высокий рост в 2006 году ожидается на экспорт через погранпереходы на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. С другой стороны, в связи с ослаблением конъюнктуры на европейском нефтяном рынке объем экспорта через погранпереходы в направлении Европы может сократиться почти в 2 раза. В целом, учитывая конъюнктуру нефтяного рынка и увеличение нефтепереработки, можно прогнозировать прирост погрузки нефтяных грузов на железнодорожном транспорте в размере 1-1,5% ежегодно, что позволит достичь к 2008 году погрузки 225 млн. тонн.
<< Сентябрь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ