Объем перевозок нефтепродуктов в первом полугодии 2005 года увеличился на 7,7% и составил 86,1 млн. тонн, в то время как перевозки сырой нефти железнодорожным транспортом снизились на 12,3% и составили 26,4 млн. тонн. При этом экспорт сырой нефти сократился на 30% и составил 15,7 млн. тонн.
Сокращение экспортных поставок сырой нефти по железной дороге обусловлено значительным ростом ставок вывозных таможенных пошлин, которые стимулируют нефтяные компании направлять сырую нефть на внутренний рынок на переработку на НПЗ.
Еще один существенный фактор, повлиявший на объемы перевозок нефти, - потери от сокращения объемов перевозок компанией "ЮКОС". Так, экспортные перевозки по Куйбышевской железной дороге за первое полугодие 2005 года снизились на 43% вследствие сокращения перевозок с предприятий Самарского узла на 77% к уровню 2004 года.
Однако, как отмечают специалисты ОАО "РЖД", нефть никогда не была профильным грузом железных дорог - по железной дороге всегда больше возили нефтепродукты. Когда же в России начался существенный рост экспорта, а трубопроводная система с ним не справлялась, часть объемов сырой нефти пришла на железную дорогу. Сейчас тенденция другая - экспорт нефти по железной дороге снижается, но это компенсируется увеличением перевозок нефтепродуктов, поэтому в целом баланс положительный.
В 2005 году на сети ОАО "РЖД" ожидается увеличение перевозок всех нефтегрузов на 5% при сокращении перевозок сырой нефти в целом почти на 5 млн.т.
Относительно прогноза грузооборота нефтеналивных грузов на перспективу, по расчетам специалистов ОАО "РЖД", наиболее высокий рост в 2006 году ожидается на экспорт через погранпереходы на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. С другой стороны, в связи с ослаблением конъюнктуры на европейском нефтяном рынке объем экспорта через погранпереходы в направлении Европы может сократиться почти в 2 раза. В целом, учитывая конъюнктуру нефтяного рынка и увеличение нефтепереработки, можно прогнозировать прирост погрузки нефтяных грузов на железнодорожном транспорте в размере 1-1,5% ежегодно, что позволит достичь к 2008 году погрузки 225 млн. тонн.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента