Заявление нефтяной компании "ЮКОС"
НК "ЮКОС" уверена, что всегда действовала в полном соответствии с действующим налоговым законодательством и нормами деловой практики, однако вновь подтверждает, что как законопослушная Компания будет исполнять вступившее в законную силу решение Арбитражного суда о взыскании 99,4 млрд. рублей налогов, пени и штрафов за 2000 г. При этом Компания подтверждает свое несогласие с произведенными доначислениями и продолжает их оспаривать в установленном законом порядке.
В настоящий момент при текущих ценах на нефть и нефтепродукты среднемесячные поступления выручки Компании составляют около $1,8 млрд. Общие выплаты в рамках обычной деятельности в июле должны составить около $1,7 млрд. Аналогичные поступления и выплаты прогнозируются на август месяц.
В настоящее время около $900 млн. ежемесячно поступают на блокированные счета. Эти средства, вероятнее всего, будут принудительно списаны в погашение налоговой задолженности НК "ЮКОС". Таким образом, в июле и августе при необходимости производить выплаты в размере $1,7 млрд. в месяц, Компания лишена доступа к половине ожидаемых денежных поступлений. Хотя НК "ЮКОС" удавалось использовать ранее существовавшие резервы денежных средств для покрытия этого дефицита, не позднее середины августа такие возможности могут быть исчерпаны.
В настоящее время НК "ЮКОС" за счет текущих поступлений от операционной деятельности осуществила погашение части налоговой задолженности за 2000 г. в размере около $300 млн.
Возможности Компании по привлечению заемных средств и использованию иных внешних источников финансирования в результате совместных усилий службы судебных приставов и МНС РФ практически сведены к нулю, а привлечение дополнительных средств за счет продажи активов невозможно из-за наложенного на имущество ареста.
В такой ситуации может образоваться дефицит ликвидных средств, что приведет к остановке операционной деятельности. Последствиями такой остановки станут заметное сокращение экспорта нефти и нефтепродуктов, острый дефицит нефтепродуктов на внутреннем рынке и существенное сокращение налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации. В настоящее время объем налоговых платежей НК "ЮКОС" в бюджеты всех уровней составляет около $500 млн. ежемесячно.
Вопреки заявлениям некоторых представителей Правительства Российской Федерации, НК "ЮКОС" не располагает резервами денежных средств для немедленного погашения налоговой задолженности в полном объеме.
В настоящий момент менеджментом Компании предпринимаются все усилия для привлечения дополнительных средств с целью скорейшей уплаты налоговой задолженности. Если такие мероприятия не принесут желаемого результата и ОАО "Юганскнефтегаз" будет продано, руководство НК "ЮКОС" будет вынуждено в ближайшее время объявить о банкротстве крупнейшей российской нефтяной компании.
Объявленная в рамках исполнительного производства продажа ОАО "Юганскнефтегаз" вызовет существенное сокращение поступления денежных средств НК "ЮКОС". Таким образом, даже если удастся преодолеть текущий кризис ликвидности, в результате последующей продажи основного добывающего актива, Компания может быть вынуждена объявить о банкротстве и столкнуться с невозможностью исполнения обязательств по экспортным контрактам, заключенным от имени НК "ЮКОС".
В то же время, Компания способна погасить оставшуюся часть задолженности в разумный период времени, при условии сохранения в ее составе основных производственных единиц и продажи иных, не связанных с основной деятельностью НК "ЮКОС" активов в случае снятия с них ареста. Кроме того, определенность в отношениях всех потенциальных налоговых претензий дала бы возможность привлечения существенных дополнительных финансовых средств.
По мнению Компании, возможная продажа ОАО "Юганскнефтегаз" является нарушением действующего законодательства Российской Федерации. Так, служба судебных приставов без объяснения причин отказала НК "ЮКОС" в аресте активов, отчуждение которых не оказало бы существенного влияния на производственную деятельность Компании, а выручка от продажи позволила бы полностью покрыть налоговые недоимки за 2000 г.
Вместо этого готовится продажа основного производственного актива НК "ЮКОС", подлежащего, в соответствии с действующим законодательством, реализации в последнюю очередь.
Кроме того, выбор ОАО "Юганскнефтегаз" в качестве первоочередного объекта для продажи вызывает недоумение, поскольку только стоимость одних запасов этого предприятия составляет, согласно оценке DeGolyer and MacNaughton, $30,4 млрд., т.е. в почти в 9 раз больше размера налоговых претензий за 2000 г.
Компании не известны потенциальные покупатели, которые могли бы в течение весьма ограниченного срока, отведенного законом на реализацию активов в рамках судебного решения, приобрести столь значимый актив по справедливой рыночной цене. Вместе с тем, быстрая продажа ОАО "Юганскнефтегаз" по существенно заниженной цене будет расценена инвесторами и акционерами НК "ЮКОС" как попытка инициирования преднамеренного банкротства. В последнем случае НК "ЮКОС" будет рассматривать действия покупателя этого актива как способствующие преднамеренному банкротству.
НК "ЮКОС" выражает уверенность, что вынужденное банкротство одной из крупнейших и эффективных компаний России не отвечает экономическим интересам страны. В этой связи НК "ЮКОС" в очередной раз обратилась в Правительство Российской Федерации, Министерство юстиции и непосредственно в службу судебных приставов, в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и соответствующие министерства с предложением продолжить обсуждение путей предотвращения банкротства НК ЮКОС за счет реструктуризации ее налоговой задолженности и недопущения фактической конфискации производственных активов Компании.
-
20-21 февраляВсероссийский практикум
-
26 февраляПрактический семинар
-
27-28 февраляПрактический семинар
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.