Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

S&P: Для поддержки кредитоспособности российского электроэнергетического сектора, его необходимо должным образом реформировать
17.11.2005
После крупномасштабного отключения электроэнергии в Москве в мае 2005 г. российский электроэнергетический сектор подвергся критике на самом высоком уровне, однако острие критических выступлений направлено отнюдь не в нужную сторону, отмечается в отчете "Может ли реформа российской электроэнергетики придать энергии компаниям сектора?", опубликованном Standard & Poor's. Отключение электроэнергии поставило под сомнение надежность инфраструктуры электроэнергетики в целом.

"Безусловно, ключевой проблемой является изношенность основных фондов отрасли, однако первостепенная причина того, что эти фонды не обновляются, - политизированная система регулирования, которая никак не может обеспечить поток денежных средств, достаточный для финансирования необходимых капиталовложений, ? считает Евгений Коровин, кредитный аналитик Standard & Poor's. ? В любом случае населению России придется оплачивать восстановление и развитие электроэнергетической инфраструктуры - через более высокие тарифы на электроэнергию или налоги".

Вообще, по мнению Standard & Poor's, правильно проведенная реформа могла бы способствовать повышению эффективности сектора и обеспечить получение необходимых инвестиций. Требуемый результат также мог бы быть достигнут в рамках существующей интегрированной и контролируемой государством структуры при условии необходимых изменений в системе регулирования. По какому бы сценарию ни развивались события, важнейшим вопросом являются экономически обоснованные цены, обуславливающие инвестиции.

На уровне компаний отрасли реформа должна привести к более глубокой дифференциации по уровню кредитного риска между занимающими монопольное положение и регулируемыми компаниями, имеющими более низкий уровень риска, и компаниями, действующими в конкурентной среде, включая генерирующие и сбытовые компании, для которых характерен более высокий уровень риска. В конкурентной части сектора различия в кредитоспособности компаний будут обусловлены такими факторами, как себестоимость производимой электроэнергии и географией основных рынков сбыта. Кроме того, рейтинг той или иной компании будет поддерживаться или ограничиваться уровнем кредитоспособности собственника, контролирующего ее деятельность.

На сегодняшний день негативное влияние на кредитные характеристики электроэнергетических компаний оказывает значительная неопределенность перспектив развития сектора. До сих пор осуществление реформы неоднократно откладывалось, пересматривалось ее содержание, что затрудняет понимание конечной схемы ее реализации. В такой ситуации возникают сомнения относительно заявленной приверженности принципу экономически обоснованного ценообразования.
<< Ноябрь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ