"Безусловно, ключевой проблемой является изношенность основных фондов отрасли, однако первостепенная причина того, что эти фонды не обновляются, - политизированная система регулирования, которая никак не может обеспечить поток денежных средств, достаточный для финансирования необходимых капиталовложений, ? считает Евгений Коровин, кредитный аналитик Standard & Poor's. ? В любом случае населению России придется оплачивать восстановление и развитие электроэнергетической инфраструктуры - через более высокие тарифы на электроэнергию или налоги".
Вообще, по мнению Standard & Poor's, правильно проведенная реформа могла бы способствовать повышению эффективности сектора и обеспечить получение необходимых инвестиций. Требуемый результат также мог бы быть достигнут в рамках существующей интегрированной и контролируемой государством структуры при условии необходимых изменений в системе регулирования. По какому бы сценарию ни развивались события, важнейшим вопросом являются экономически обоснованные цены, обуславливающие инвестиции.
На уровне компаний отрасли реформа должна привести к более глубокой дифференциации по уровню кредитного риска между занимающими монопольное положение и регулируемыми компаниями, имеющими более низкий уровень риска, и компаниями, действующими в конкурентной среде, включая генерирующие и сбытовые компании, для которых характерен более высокий уровень риска. В конкурентной части сектора различия в кредитоспособности компаний будут обусловлены такими факторами, как себестоимость производимой электроэнергии и географией основных рынков сбыта. Кроме того, рейтинг той или иной компании будет поддерживаться или ограничиваться уровнем кредитоспособности собственника, контролирующего ее деятельность.
На сегодняшний день негативное влияние на кредитные характеристики электроэнергетических компаний оказывает значительная неопределенность перспектив развития сектора. До сих пор осуществление реформы неоднократно откладывалось, пересматривалось ее содержание, что затрудняет понимание конечной схемы ее реализации. В такой ситуации возникают сомнения относительно заявленной приверженности принципу экономически обоснованного ценообразования.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Ноябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента