Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Согласительная комиссия по продаже 11,29% акций "Верхнечонскнефтегаза" не пришла к единому мнению
16.12.2005
Согласительная комиссия по вопросу реализации 11,29% акций ОАО "Верхнечонскнефтегаз" (ВЧНГ), находившихся ранее в собственности Иркутской области, не пришла к единому мнению относительно приватизации данного пакета. Теперь этот вопрос будет рассмотрен 19 декабря на внеплановом заседании Комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания (ЗС). Как сообщил председатель комитета Максим Сурнин, необходимость принятия решения по "спорному" пакету связана с тем, что прокуратура Иркутской области еще 17 ноября внесла представление об устранении нарушений законодательства при совершении сделки с ним, передает Байкальская Служба Новостей.

Напомним, 26 октября депутаты ЗС не стали преодолевать вето губернатора на изменение прогнозного плана приватизации областного государственного имущества на 2005 год. Поправки предполагали продажу госпакета ВЧНГ, оцененного в 170 млн. рублей, путем внесения в уставной капитал ОАО "Восточно-Сибирская газовая компания" (ВСГК) в качестве оплаты доли обладминистрации в допэмиссии общества. Глава региона Александр Тишанин посчитал реализацию пакета ВЧНГ таким способом экономически нецелесообразной. По его данным, 11,29% акций можно было продать за 2,1 млрд. рублей. Региональный парламент поддержал губернатора, однако принял решение создать согласительную комиссию по этому вопросу, в которую вошли представители ЗС и обладминистрации.

В настоящее время региональные власти пытаются через арбитражный суд признать незаконной сделку о передаче акций ВЧНГ в уставной капитал ВСГК. Кроме того, обладминистрация области отвергла предложение ВСГК самостоятельно реализовать спорный пакет акций по цене 2,1 млрд. рублей в случае появления официальных предложений от покупателей. Мотивация областных властей заключалась в том, что в этом случае средства от реализации будут на паритетных условиях распределены между двумя акционерами ВСГК — ОАО "ТНК-ВР" и Иркутской областью.

Между тем, как сообщил Максим Сурнин, прокурор Иркутской области внес представление об устранении нарушений, связанных с приватизацией областного пакета ВЧНГ. В частности, там указывается, что при сделке в нарушение закона акции были переданы ВСГК по распоряжению главы обладминистрации от 12 апреля без включения их в прогнозный план приватизации госимущества. По мнению Максима Сурнина, это говорит о том, что необходимо снова внести 11,29% акций ВЧНГ в план приватизации на 2005 год и утвердить его в такой редакции.

Однако, как отметил на заседании комиссии начальник Главного правового управления губернатора Артем Кудашов, "принятие этого закона поставит под угрозу возврат спорных акций в собственность Иркутской области". Юрист считает, что в таком случае у суда будет больше оснований отказать обладминистрации в удовлетворении исковых требований.
<< Декабрь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ