Передаче функций ОАО РАО "ЕЭС России" государству и инфраструктурным компаниям должно предшествовать обсуждение системы управления отраслью в условиях частной тепловой генерации и отсутствия ОАО РАО "ЕЭС России".
К числу основополагающих функций, которые должны быть созданы в системе управления отраслью, относятся функции по развитию рынка, формированию стандартов надежности, контроля рыночной силы и нарушений доступа к электрическим сетям, прогнозированию функционирования электроэнергетики и управлению технической политикой.
Предполагается, что выполнение указанных функций необходимо передать регулирующим государственным органам и инфраструктурным компаниям, созданным в ходе реформирования отрасли (ОАО "Системный оператор - ЦДУ ЕЭС", ОАО "Федеральная сетевая компания ЕЭС", НП "Администратор торговой системы").
В частности, предполагается, что основная работа по развитию рынка должна быть сосредоточена в НП "АТС" и осуществляться под контролем государственного регулятора. Главная роль в системе управления надежностью должна принадлежать ОАО "СО-ЦДУ", которое является ответственным за обеспечение надежности ЕЭС и должно обладать правами по привлечению к деятельности по повышению надежности иных субъектов электроэнергетики. Для этого ОАО "СО-ЦДУ" должны быть предоставлены как права по контролю, так и инструменты экономического стимулирования субъектов отрасли.
Функции по осуществлению антимонопольного контроля должны быть полностью возложены на государство.
Функции по разработке технической политики предполагается возложить на созданные в ходе реформирования отрасли оптовые генерирующие компании, межрегиональные распределительные сетевые компании и ОАО "ФСК ЕЭС", а функции по информационному обмену при ее разработке и реализации - на отраслевое министерство.
Также государству необходимо передать функции, связанные со сбором отчетности и формированием предварительных расчетов и балансов, которые в настоящий момент исполняются РАО "ЕЭС России". Одной из предпочтительных форм является передача данных функций в Агентство по балансам, которое будет исполнять их под контролем государства. Об этом сообщает пресс-служба РАО.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Декабрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента