"Рейтинги Республики Казахстан отражают хорошо сбалансированный бюджет, взвешенную налогово-бюджетную политику, сильную внешнеэкономическую позицию с высоким уровнем ликвидности и хорошие перспективы роста, поддерживаемые высокими ценами на нефть, ≈ отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Люк Маршан. ≈ Ключевыми ограничивающими факторами по-прежнему являются институциональные и управленческие проблемы, а также слабая структура экономики".
В 2006-2007 гг. рост ВВП продолжился на уровне 8,5% и 8,3% соответственно. Ожидается, что в 2006 г. государственный бюджет будет исполнен с профицитом на уровне 1,2% после отчисления средств в Национальный фонд Республики Казахстан. Совокупный государственный долг к концу 2006 г., по оценкам, останется на низком уровне 8,4% от ВВП и продолжит снижаться в ближайшие несколько лет на величину, составляющую около 1,0-1,5% от ВВП ежегодно. Кроме того, создание Национального резервного фонда, объем которого, как ожидается, к концу 2006 г. составит около $10,7 млрд, обеспечивает формирование значительного "финансового буфера".
Несмотря на увеличившиеся внешние заимствования коммерческих банков, внешняя экономическая позиция в целом остается сильной, что оказывает позитивное влияние на кредитные рейтинги страны.
Централизованная и недостаточно открытая система управления, а также слабая институциональная и судебно-правовая системы делают процесс принятия решений менее предсказуемым, чем в странах, имеющих аналогичные рейтинги. Также уровень рейтингов продолжает ограничиваться структурой экономики, которая характеризуется зависимостью от нескольких основных товаров, относительно низким уровнем доходов на душу населения и значительными различиями в развитии регионов.
"Мы ожидаем, что правительство будет по-прежнему проводить налогово-бюджетную политику, нацеленную на уменьшение долга государственного сектора, в то же время постепенно реагируя на растущие потребности социального сектора и развития инфраструктуры, ≈ пояснил г-н Маршан. ≈ Риски для бюджета в случае значительных колебаний цен на нефть в значительной степени нивелированы большими резервами, аккумулированными правительством".
Поддержание высоких темпов экономического роста и увеличение объема чистых внешних активов правительства могут привести к повышению рейтингов. И, наоборот, ухудшение финансовой позиции правительства более, чем ожидалось Standard & Poor's, вследствие колебаний цен на нефть или дальнейшего значительного увеличения иностранных заимствований банками без адекватного увеличения пруденциального регулирования могут привести к пересмотру прогноза рейтинга на "Стабильный".
<< | Июнь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента