Как передает ЛИГАБизнесИнформ, правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в Украине определяет Закон Украины "О естественных монополиях", соответственно которому, естественная монополия - это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке является более эффективным при условии отсутствия конкуренции вследствие технологических особенностей производства (в связи с существенным уменьшением расходов производства на единицу товара по мере увеличения объемов производства), а товары (услуги), которые производятся субъектами естественных монополий, не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами), в связи с чем, спрос на этом товарном рынке меньше зависит от изменения цен на эти товары (услуги), чем спрос на другие товары (услуги).
На сегодняшний день ст.9 Закона Украины "О естественных монополиях" предполагается возможность при регулировании цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий учитывать расходы, которые согласно законам о налогообложении относятся к валовым расходам производства и оборота. Однако, поскольку такие законы не предназначены для использования как нормативные акты, на базе которых должен формироваться состав расходов субъектов естественных монополий, использование их при регулировании цен (тарифов) позволяет включать в цену необоснованные расходы, и как следствие, ведет к повышению тарифов.
Данным проектом предлагается при регулировании цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий не учитывать расходы, которые согласно законам о налогообложении относятся к валовым расходам производства и оборота. В частности: суммы безнадежной дебиторской задолженности и отчисления в резерв сомнительных долгов; суммы признанных штрафов, пени, неустойки; суммы средств или стоимость товаров, которые добровольно пересчитываются (передаются) другим юридическим и физическим лицам, в том числе в виде финансовой или материальной помощи, включая благотворительную, спонсорскую и шефскую помощь; суммы недостатка и потерь от порчи ценностей.
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента