Парламент Украины урегулировал финансовую деятельность естественных монополий
Как передает ЛИГАБизнесИнформ, правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в Украине определяет Закон Украины "О естественных монополиях", соответственно которому, естественная монополия - это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке является более эффективным при условии отсутствия конкуренции вследствие технологических особенностей производства (в связи с существенным уменьшением расходов производства на единицу товара по мере увеличения объемов производства), а товары (услуги), которые производятся субъектами естественных монополий, не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами), в связи с чем, спрос на этом товарном рынке меньше зависит от изменения цен на эти товары (услуги), чем спрос на другие товары (услуги).
На сегодняшний день ст.9 Закона Украины "О естественных монополиях" предполагается возможность при регулировании цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий учитывать расходы, которые согласно законам о налогообложении относятся к валовым расходам производства и оборота. Однако, поскольку такие законы не предназначены для использования как нормативные акты, на базе которых должен формироваться состав расходов субъектов естественных монополий, использование их при регулировании цен (тарифов) позволяет включать в цену необоснованные расходы, и как следствие, ведет к повышению тарифов.
Данным проектом предлагается при регулировании цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий не учитывать расходы, которые согласно законам о налогообложении относятся к валовым расходам производства и оборота. В частности: суммы безнадежной дебиторской задолженности и отчисления в резерв сомнительных долгов; суммы признанных штрафов, пени, неустойки; суммы средств или стоимость товаров, которые добровольно пересчитываются (передаются) другим юридическим и физическим лицам, в том числе в виде финансовой или материальной помощи, включая благотворительную, спонсорскую и шефскую помощь; суммы недостатка и потерь от порчи ценностей.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Июнь, 2007 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

