Соответствующее поручение по срокам строительства "дано нам президентом страны Нурсултаном Назарбаевым", - подчеркнул В. Школьник. По его словам, финансирование данного проекта предполагается проводить на паритетных началах, при этом, предполагается "как минимум, 60% казахстанского участия" в строительстве нефтепровода. Кроме того, "казахстанская сторона выполнит все работы связанные со строительством насосных станций и систем связи и управления. Таким образом, при строительстве этого нефтепровода более 70% капитальных вложений будут осваиваться казахстанской стороной", - пояснил министр.
Нефтепровод Атасу-Алашанькоу имеет стратегическое значение для развития экономики Казахстана. По информации В. Школьника, стоимость проекта составляет $700 млн. из них $100 млн. являются уставным капиталом и $600 млн. - заемные средства. В настоящее время "уже проведены тендерные процедуры под проект заемных средств. Гарантом заемных средств выступает КНР", - сообщил В. Школьник. Он также подчеркнул, что "этот тендер выиграл банк, который дал минимальный процент". Однако, по словам главы МЭМР, "уточнения по банку будут сделаны позднее".
Как сообщалось ранее, строительство казахстанско-китайского трубопровода осуществляется в рамках Соглашения о сотрудничестве в нефтегазовой отрасли между правительствами РК и КНР. Для строительства нефтепровода была создана совместная проектная компания ТОО "Казахстанско-Китайский Трубопровод", учредителями которой стали крупнейшая нефтетранспортная компания Казахстана АО "КазТрансОйл" и Китайская Национальная Корпорация по Разведке и Разработке Нефти и Газа с долями участия по 50%.
Протяженность нефтепровода составит 988 километров, диаметр трубы - 813 мм, пропускная способность - 10 миллионов тонн в год на первом этапе, с дальнейшим увеличением до 20 миллионов тонн на втором этапе реализации проекта.
На первом этапе функционирования нефтепровода предусматривается транспортировка кумкольской и западно-сибирской нефти, поступающих по уже существующим нефтепроводам на нефтеперерабатывающую станцию (НПС) "Атасу". После запланированной реконструкции НПС "Атасу" будет использовано в качестве головной нефтеперекачивающей станции.
-
19 апреляПрактический семинар
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Сентябрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента