Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Расширение КТК планируется завершить в 2008 году
07.10.2004
Расширение Каспийского Трубопроводного Консорциума до пропускной способности не менее 67 млн. тонн будет завершено в 2008 году. Об этом сообщил сегодня, 7 октября, в Алматы в ходе конференции "Нефть и газ 2004" генеральный директор КТК Иен Макдональд.

Это решение, по словам И. Макдональда, "обусловлено тем, что освоение ресурсов Каспия, как в российском, так и казахстанском секторах, обеспечит спрос на мощности КТК для транспортировки каспийских объемов на уровне свыше 50 млн. тонн в год".

Новые мощности предполагается вводить в три этапа. Установка дополнительных насосов на существующих НПС произойдет в первой половине 2006 года, что позволит увеличить пропускную способность приблизительно на 10 млн. тонн. К концу 2007 года будет завершено строительство первых пяти из 10 новых НПС, что обеспечит возможность дополнительной транспортировки еще 10 млн. тонн. Расширение на полную проектную мощность будет завершено годом позже.

"Для реализации наших амбициозных планов необходима полная поддержка со стороны принимающих правительств и всех наших акционеров", - пояснил И. Макдональд, при этом, отметив, что "хорошая новость заключается в том, что все акционеры поддерживают расширение".

"По инициативе министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко и министра энергетики и минеральных ресурсов РК Владимира Школьника в июле этого года была сформирована рабочая группа, которая в настоящее время работает над согласованием основания для расширения. В числе рассматриваемых вопросов - экономическая эффективность расширения, представительство акционеров в руководстве КТК и подход к проектированию и строительству", - сообщил И. Макдональд.

Экономика проекта КТК, по словам И. Макдональда, всегда рассчитывалась исходя из максимальной пропускной способности системы в 67 млн. тонн с предположением, что она будет достигнута в 2014 году. На практике же прогнозы по объемам на следующие пять лет требуют сжатия сроков реализации отдельных этапов расширения, с тем, чтобы система вышла на полную мощность гораздо раньше, чем планировалось.

Как отметил И. Макдональд, КТК уже принес значительные выгоды государствам-основателям. С начала осуществления проекта в российские бюджеты всех уровней перечислено почти $500 млн. в виде налогов, сборов и отчислений. 85% всех средств, расходуемых КТК в России, получают российские поставщики и правительство России, это примерно $90 млн. в год. В Казахстане КТК обеспечил возможность освоения крупных месторождений, которые приносят государству значительно больший объем роялти и налогов. По мнению И. Макдональда, благодаря банку качества Казахстан получает полную стоимость за свою легкую нефть, существенно сократились затраты на транспортировку нефти по сравнению с альтернативным вариантом железнодорожных перевозок.

"Выгоды для обеих стран существенно возрастут после расширения системы", - сказал И. Макдональд. По словам главы КТК, "транспортировка 67 млн. тонн в год по нынешним ставкам будет ежегодно приносить свыше $1,5 млрд. в виде тарифной выручки, что обеспечит обоим государствам-основателям надежный источник доходов в течение последующих 35 лет".

Начиная с мая 2004 года, система КТК эксплуатируется на уровне или сверх ее проектной мощности по каспийским объемам. По проекту, система рассчитана на транспортировку 1,8 млн. тонн в месяц, на практике с помощью антифрикционных присадок в настоящее время объем прокачки из Атырау составляет 2 млн. тонн в месяц.

Кроме того, по словам И. Макдональда, в России близки к завершению работы по сооружению железнодорожной нефтеналивной эстакады в районе Кропоткина в Краснодарском крае. Это открывает доступ российской нефти в систему КТК. С подключением в течение 2005 года ОАО "НК "Роснефть" и других российских грузоотправителей общий дополнительный объем перекачки в Кропоткине составит 6,5 млн. тонн в год. Это означает, что по системе КТК будет перекачиваться свыше 30 млн. тонн нефти в год.

"Сегодня КТК является основным маршрутом экспорта каспийской нефти. Сооружение трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан и трубопровода в Китай поставит каспийских производителей нефти перед проблемой выбора. Задача акционеров консорциума - не вынуждать региональные добывающие компании искать альтернативные пути для транспортировки своего сырья. Своевременное расширение системы позволит КТК сохранить свое конкурентное преимущество", - подчеркнул И. Макдональд.

Доли участия правительств-основателей КТК распределяются следующим образом: Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний-участников консорциума - Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани - 15%, ЛУКАРКО Б.В. -12,5%, Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд. - 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани - 7,5%, Аджип Интернешнл Н.В. - 2%, BG Оверсиз Холдинг Лтд. - 2%, Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС - 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС - 1,75%.
<< Октябрь, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ