Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Standard & Poor'sсчитает, что перспективы российских нефтегазовых компаний омрачены институциональным риском
21.10.2004
Растущий риск государственного вмешательства, а также неопределенность относительно уровня денежных потоков компаний в рамках среднесрочного ценового сценария негативно влияют на перспективы российских нефтегазовых компаний, говорится в отчете Standard & Poor's.


"Хотя у российского нефтегазового сектора есть ряд сильных сторон, благоприятных для кредитоспособности в долгосрочной перспективе, ≈ доказанные запасы превышают 50 млрд барр., а на огромных территориях разведка еще только предстоит, кредитоспособность участников отрасли в кратко- и среднесрочной перспективе ограничивается вследствие сложных условий ведения бизнеса в стране, прежде всего ≈ из-за непрозрачности и непредсказуемости в сфере законодательства, регулирования и корпоративного управления", ≈ отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Елена Ананькина.

Как указывается в отчете, кредитоспособность российских компаний будет определяться в первую очередь взаимодействием двух факторов: политики государства, стремящегося укрепить свой контроль над этим ключевым сектором, и растущим интересом ведущих нефтяных корпораций мира. Поэтому при анализе кредитоспособности контролируемых государством компаний Standard & Poor's будет искать ответ на вопрос о том, улучшатся ли кредитные характеристики этих компаний вследствие более мощной государственной поддержки или, наоборот, государство усилит давление на эти компании, подталкивая их к вложениям в крупные и потенциально экономически не обоснованные проекты. Для частных нефтегазовых компаний риск государственного вмешательства создает угрозу резкого падения кредитоспособности, как показала ситуация вокруг ОАО "НК ЮКОС" (CC/Credit Watch Негативный/≈). Эти факторы, как указано в отчете, ограничивают возможности повышения рейтингов в отрасли выше категории "ВВ".

"С другой стороны, недавняя тенденция к росту прямых инвестиций со стороны международных нефтяных компаний имеет позитивный характер, так как способствует передаче прогрессивного технического опыта, создает стимулы для улучшения корпоративного управления и раскрытия информации и в перспективе может способствовать расширению доступа на мировые рынки капитала, ≈ добавила Елена Ананькина. ≈ Тем не менее прямые иностранные инвестиции сталкиваются с такими препятствиями, как сложная политическая обстановка, низкое качество корпоративного управления и рост националистических настроений".

Отчет также показывает, что российские нефтяные компании в большей степени зависят от колебаний мировых цен на нефть, чем их иностранные конкуренты, прежде всего из-за транспортных ограничений экспорта и более высокого уровня полных издержек. Большая часть полных издержек на добычу и транспортировку российской нефти устанавливается правительством в виде экспортных пошлин, налогов и транспортных тарифов, взимаемых принадлежащими государству инфраструктурными компаниями.

"Устойчивость российских нефтяных компаний в рамках среднего ценового сценария будет во многом зависеть от стабильности налогового режима в будущем. Действующая с января 2002 г. система налогообложения еще не прошла проверку в условиях низких цен на нефть и может оказаться структурно нестабильной, так как федеральный бюджет чрезвычайно чувствителен к колебаниям цен на нефть и падение цен до уровня порядка 20 долл. за баррель может привести к возникновению дефицита", ≈ отметила Елена Ананькина.
<< Октябрь, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ