Рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило Московской объединенной энергетической компании (МОЭК) следующие рейтинги: долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") "BBB-" (BBB минус), краткосрочный РДЭ "F3", национальный долгосрочный рейтинг "AA+(rus)" и национальный краткосрочный рейтинг "F1+(rus)". По долгосрочным рейтингам МОЭК присвоен прогноз "Стабильный", сообщает пресс-служба Fitch Ratings.
МОЭК занимается производством и распределением тепловой энергии в Москве и Московской области и имеет небольшой сегмент по производству электроэнергии. Доля в компании в размере 83% принадлежит городу Москва (рейтинг "BBB+"/прогноз "Стабильный"). Компания работает независимо от города и напрямую собирает с клиентов платежи по регулируемым тарифам. В то же время рейтинги компании увязаны с рейтингами города за счет поддержки по ряду ключевых направлений.
Взносы в капитал со стороны города финансируют крупнейшие приобретения МОЭК, а также играют центральную роль в финансировании двух крупнейших проектов капиталовложений компании: по замене трубопроводов и строительству новых мощностей комбинированного производства тепловой и электрической энергии. На период осуществления этих проектов Москва не ожидает получения дивидендов от МОЭК. Рейтинги компании отражают ожидание Fitch, что капитальные вложения будут финансироваться в том числе с помощью взносов капитала или что текущие сроки для завершения проектов (к 2012 г.) будут значительно продлены. По мнению Fitch, финансирование этих крупных проектов в установленные на сегодняшний день сроки только за счет заимствований и экономии операционных расходов привело бы к ослаблению финансовых позиций МОЭК.
Другие факторы, учтенные в рейтингах, включают стабильный регулятивный режим, обеспечивающий эффективное управление риском объемов, которому подвержена компания, а также субсидии со стороны местных органов власти, которые компенсируют компании убытки в сегменте снабжения тепловой энергией бытовых потребителей. МОЭК обязана поставлять энергию бытовым потребителям по цене ниже себестоимости и получает в обмен ежегодную субсидию от города (23% выручки в 2007 г.).
Половина затрат на выработку тепловой энергии приходится на природный газ, который компания покупает по регулируемым ценам по долгосрочному контракту у Мосрегионгаза. Регулируемые тарифы индексируются согласно инфляционной корзине, в которую входят затраты на энергию.
По состоянию на конец 2007 г. 96,4% общего скорректированного долга МОЭК в размере 36 374 млн руб. приходилось на капитализированный операционный лизинг. В 2009 г. Москва намерена передать компании все активы, которые та использует в лизинге, без какой-либо платы. Fitch ожидает, что на конец 2008 г. общий скорректированный долг компании составит 23 987 млн. руб., что будет отражать новую задолженность в размере около 22 млрд. руб. и устранение капитализированного лизинга в размере 35 млрд руб. в 2007 г. Денежные средства и доступные безотзывные кредитные линии находились на минимальном уровне в конце 2007 г., обеспечивая покрытие на уровне 1,9x по краткосрочному долгу и текущей части финансового лизинга (всего 586 млн руб.). Для удовлетворения основной части потребностей в оборотном капитале МОЭК полагается и будет продолжать полагаться на краткосрочное фондирование от Банка Москвы ("BBB", прогноз "Стабильный"), в котором 44% акций принадлежит городским властям.
Fitch присвоило МОЭК рейтинг "BBB-", прогноз "Стабильный"
20.10.2008
Мероприятия:
-
5-9 апреляПрограмма повышения квалификации
-
6-7 апреляПрактический семинар
-
22-23 апреляПрактический семинар
<< | Октябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Анастасия Бондаренко: "Умный" счетчик поможет экономить, если научиться им пользоваться"
- Агрегаторы управления спросом на электрическую энергию: новое слово в российской электроэнергетике (взгляд юриста)
- Гражданско-правовая ответственность исполнителя по договору технологического присоединения к системе теплоснабжения
- Взыскание платы за содержание общего имущества с собственников нежилых помещений в МКД. Обзор судебной практики
- Обзор судебной практики, имеющей значение для оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности, за второе полугодие 2019 года
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.